В Роспатенте регистрируются бренды, связанные с Дональдом Трампом.
Россияне зарабатывают на Трампе
Антон Денисов/РИА «Новости»

На скорый приход к власти Дональда Трампа уже отреагировали производители сувенирной продукции. В Роспатенте сейчас регистрируется в виде товарных знаков ряд нашумевших высказывания Трампа о России и Путине. Действующий президент Барак Обама пользовался у российских производителей футболок гораздо меньшей популярностью.

 

Предприниматель Виктор Тарасов планирует выпустить серию одежды с принтами, демонстрирующими позитивное отношение Трампа к России и Путину. Он решил монетизировать следующие высказывания американского президента:

 

«Путин сильнее, чем наш президент», «Путин — сильный лидер. Я не могу даже вообразить, чего бы я хотел добиться больше, чем дружественной России», «Я не буду говорить Путину, что делать».

 

Надписи будут сопровождаться портретом Трампа.

 

Помимо этого, Тарасов решил напомнить о такой вехе дружбы между двумя государствами, как стыковка в космосе советского космического корабля «Союз-19» и американского «Аполлона», также известной как «рукопожатие в космосе», и запатентовать товарный знак «Аполло Союз».

 

Регистрация всех товарных знаков идет по классу «одежда, обувь, головные уборы».

 

Как отметил президент Первой патентной компании Анатолий Аронов, регистрацию товарные знаки вряд ли получат, однако заявитель и не планирует ее дожидаться.

Регистрация занимает около года, к тому моменту, когда Роспатент вынесет решение, о проекте уже забудут. Это должен понимать и сам заявитель. Заявки поданы, просто чтобы подстраховаться. Если возникнут претензии (что маловероятно, поскольку с ними должен обратиться сам Трамп), можно будет ответить, что пока идет госэкспертиза, которая проверяет допустимость использования подобных товарных знаков. Сейчас они могут начать работать спокойно, — полагает эксперт.

Он отметил, что проект будет актуален всего несколько месяцев, однако может быть достаточно успешен.

Это быстрые деньги, продажи будут идти несколько месяцев, пока еще все взволнованы перспективами дружбы России и США. Как только волна пройдет, майки носить перестанут. Но за короткий срок на них можно успеть заработать, — считает Аронов.

Схожего мнения придерживается и Татьяна Комисcарова, декан Высшей школы маркетинга.

Это хорошая идея. Долгосрочного дохода такие проекты не приносят, но в краткосрочной перспективе это сработает. А учитывая большую маржу (как правило, такая продукция делается в Китае), в короткие сроки удастся неплохо заработать, — отмечает она.

Читать далее