Большинство россиян — 61% — совершают с той или иной частотой необдуманные покупки, даже в ситуации дефицита личного бюджета, свидетельствуют результаты октябрьского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 года.
Для 61% россиян​ характерны стихийные траты — НАФИ
Евгений Павленко / Коммерсантъ

Согласно исследованию, постоянно это делают 2% опрошенных, время от времени — 18%, и еще 41% — редко. Такое поведение не свойственно 39% граждан. В то же время, чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18–24 лет (75% против 65% в группе 25–59 лет), а реже всего — пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).

 

В ситуации, когда человек не может позволить себе необдуманные траты, 63% россиян покупают то, что не является для них необходимым. Постоянно так поступают 2% опрошенных, время от времени — 18%, и редко — 43% участников опроса.

 

Никогда не делают подобные покупки 37% россиян.

 

По словам экспертов, в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается — люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс.