Перспективные технические специалисты смогут не только изучить спрос на новую продукцию, но и привлечь широкое внимание к своей разработке и бизнесу на ее основе.
Технореалити-шоу запустят для интернет-стартапов
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

В российском сегменте интернета стартует первое реалити-шоу, в котором будут участвовать создатели hardware-стартапов. В рамках проекта «Битва технологий» основатели молодых технобизнесов научатся находить финансирование для своих разработок и представлять их публике. По итогу они создадут свои краудфандинговые кампании и пообщаются с инвесторами, передает корреспондент ИА REGNUM.

 

Мероприятие организует краундфандинговая платформа Planeta.ru и инвестиционная площадка «EVA Invest» в партнерстве с РВК. Проект рассчитан для тех, кто создает устройства и приборы для повседневно жизни. Например, гаджеты, дроны, роботы, система «умный дом» и прочее.

 

Чтобы стать участниками «Битвы технологий» нужно, во-первых, иметь рабочий прототип. Во-вторых, необходимо пройти отборочный тур, который продлится до конца декабря. В технологическом реалити-шоу смогут участвовать только 10 стартапов.

 

Отмечается, что продукт может быть разработан либо самостоятельно, либо на базе специальных площадок технического творчества. К последним относятся мейкерские проекты FabLab и ЦМИТ, поддерживаемые РВК.

 

В ходе «Битвы технологий» перспективные технические специалисты смогут изучить основополагающие вопросы для продвижения своей продукции. Это касается не только спроса и предложения на рынке, но и того, как привлечь широкое внимание к своей разработке и бизнесу на ее основе.

 

Таким образом, в течение всего февраля 2017 года эксперты в сфере краудфандинга, маркетинга, PR будут обучать участников, как разработать успешную крауд-кампанию с нуля, достичь финансовой цели и выйти на широкий рынок. В свою очередь, опытные режиссеры, редакторы и дизайнеры помогут создателям стартапов снять видеообращение, проработать грамотное описание и оформление, продумать вознаграждения пользователям и отшлифовать прочие элементы крауд-проекта. На выходе каждый участник «Битвы технологи» будет иметь готовый к запуску проект, лояльную аудиторию и план PR-кампании, то есть все для того, чтобы начать реализацию своего проекта.

 

В результате участники, прошедшие обучение и создавшие свой проект, запустят кампании. Пяти из них РВК предоставит стартовый взнос в размере 100 тыс. рублей. Однако главный приз — это переговоры с инвесторами. Получить этот бонус смогут только те, чьи проекты продемонстрируют свою финансовую состоятельность и соберут нужную сумму.

 

PR-директор Planeta.ru Василина Горовая в комментарии для ИА REGNUM рассказала о том, как возникла идея проведения такого мероприятия:

Идея проекта аналогичного «Битве технологий» зародилась у нас несколько лет назад. Вопрос был только в том, чтобы сошлись все звезды: и краудфандинг стал достаточно узнаваем, и аудитория более-менее лояльна к системе, и первые технологические российские крауд-проекты уже успешно привлекли финансирование. В середине 2016 года все это стало возможным.

Когда ключевые исходные уже появились, важно было просто поймать волну. Планета (в широком смысле слова) магически притягивает людей, близких по духу и целям. Именно так на одном из профильных мероприятий мы случайно познакомились с ребятами из EVA Invest. Их амбиции и энергия были идентичны нашим. Поэтому уже на первой встрече из местечкового образовательного курса мы совместно выстроили зрелый полновесный проект, объединяющий hardware, топовые СМИ, медийные лица и сильнейших экспертов в индустрии технологий и краудфандинга.

Что именно у нас получится, решит аудитория, ради вовлечения которой и затевается этот непростой, но верим, обаятельный проект.