Глава отечественного кабмина Дмитрий Медведев поставил свою подпись на распоряжении, которое увеличивает уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании для развития лизинга воздушных судов "Сухой Суперджет 100" и Л-410.
Правительство профинансировало развитие лизинга «Сухой Суперджет 100»
Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Глава отечественного кабмина Дмитрий Медведев поставил свою подпись на распоряжении, которое увеличивает уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании для развития лизинга воздушных судов "Сухой Суперджет 100" и Л-410.

 

В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году, Минтрансу России направляются бюджетные ассигнования в размере 5 млрд рублей на оплату дополнительных акций Государственной транспортной лизинговой компании для приобретения самолетов "Сухой Суперджет 100" и Л-410 с целью их последующей передачи по договорам лизинга, аренды. "Это направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, сохранение рабочих мест и загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, развитие рынка малой авиации и повышение транспортной доступности в регионах", - говорится в сообщении на сайте российского правительства.

 

Ранее в целях стимулирования спроса на самолеты российского производства в 2015 году между ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ПАО "ГТЛК") и АО "Гражданские самолеты Сухого" (АО "ГСС") был заключен твердый контракт на поставку 32 самолетов "Сухой Суперджет 100" с опционом на приобретение дополнительно 28 единиц. В настоящее время ПАО "ГТЛК" оплатило полностью стоимость 10 готовых воздушных судов и авансировало поставку 22 самолетов "Сухой Суперджет 100" в 2016-2017 годах.

 

Ныне подписанным распоряжением Минтрансу России направляются бюджетные ассигнования в размере 5 миллиардов рублей на оплату дополнительных акций ПАО "ГТЛК", размещаемых этим акционерным обществом в связи с увеличением его уставного капитала, для приобретения самолетов "Сухой Суперджет 100" (на сумму 4 миллиарда рублей) и Л-410 (на сумму 1 миллиард рублей) с целью их последующей передачи по договорам лизинга и аренды.

 

В правительстве надеются, что увеличение уставного капитала ПАО "ГТЛК" будет способствовать развитию системы продаж региональных самолетов "Сухой Суперджет 100" путем частичной реализации опциона на закупку дополнительных самолетов по ранее заключенному контракту между ПАО "ГТЛК" и АО "ГСС". Это также позволит оказать аналогичные меры господдержки производству самолетов Л-410 для местных воздушных линий.

 

"Принятое решение направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, сохранение рабочих мест и загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, развитие рынка малой авиации и повышение транспортной доступности в регионах", - резюмируют в российском кабмине.