На следующий день после Дня благодарения в США наступает "Черная пятница", когда начинается традиционный сезон праздничных покупок.
Ритейлеры в панике: «Черная пятница» уже не в моде

Но сейчас ритейлеры говорят, что в этот день никто не хочет тратить деньги.

 

Тенденция падения розничных продаж в сезон распродаж началась еще несколько лет назад, но сейчас "Черная пятница" вообще никак не напоминает период ажиотажа и активного спроса.

 

По данным Национальной федерации розничной торговли США, число покупателей в выходные, связанные с Днем благодарения, упало за последние три года, достигнув 102 млн в 2015 г. по сравнению со 147 млн в 2012 г.

 

Частично это связано с тем, что магазины начинают сезон распродаж еще раньше, но основная причина кроется в росте популярности онлайн-покупок, в первую очередь на Amazon. Тем не менее даже у онлайн-продавцов продажи падают: в прошлом году расходы покупателей по таким видам покупок упали на 6%.

 

В этом году "Черная пятница", видимо, будет худшей в истории. По данным опроса Reuters и Ipsos, 63% взрослых не планируют делать покупки в этот день в 2016 г. Еще около 32% сказали, что завершат в пятницу примерно половину процесса праздничного шопинга. Согласно статистике ритейлеров американцы предпочитают покупать на Хэллоуин и День труда.

 

Тем не менее розничные торговцы, находясь на грани паники, пытаются добиться роста продаж, используя знакомые схемы, только увеличив их интенсивность.

 

Каждый крупный магазин постоянно пытается начать распродажу раньше других, поэтому с каждым годом сезон распродаж "размывается", и проще подождать несколько недель и купить товары и подарки со скидками на 30-40% больше на рождественской распродаже.

 

Кроме того, потребители теперь знают, что отличные предложения и скидки доступны в течение всего года, поэтому нет никакого смысла покупать все в один день.

 

И для ритейлеров такая динамика становится настоящим испытанием. Торговый сезон в конце года, который охватывает ноябрь и декабрь, имеет решающее значение для финансовых и операционных показателей, так как раньше на этот период приходилось до 40% годового объема продаж.

 

В этом году общий объем продаж в период праздников вырастет всего на 3,6% до $655,8 млрд, свидетельствуют прогнозы NRF.

Около 70% ритейлеров ожидают, что продажи в этом году почти не вырастут.

 

Тем не менее для покупателей такое изменение рынка несет только позитивные изменения. Мало того что продавцы вынуждены делать большие скидки, так еще крупнейшие игроки, такие как Target и Wal-Mart, будут работать дольше в сам День благодарения.