Морские черви, так называемые погонофоры, обитают в перспективных для добычи углеводородов районах Мирового океана.
Российские ученые научились находить нефть с помощью червей
Depositphotos.com

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) научились находить подводные месторождения нефти и газа с помощью морских червей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ДВФУ.

Ученые лаборатории "Биология морских беспозвоночных" Школы естественных наук ДВФУ установили, что морские черви погонофоры являются индикаторами подводных месторождений нефти и газа. Изучив их строение и синтез органических веществ, исследователи пришли к выводу: погонофоры обитают в перспективных для добычи углеводородов районах Мирового океана, – говорится в сообщении пресс-службы.

По данным исследователей, эти черви обитают на морском дне на большой глубине. Они получают необходимую для их жизни энергию с помощью бактерий, которые окисляют метан. Для жизни червям нужны достаточно высокие концентрации метана, которые есть в местах подводных месторождений нефти и газа.

Отмечается, что компания BP добывает нефть в Мексиканском заливе с глубины 1,5 км, и там тоже было обнаружено большое скопление этих червей.

Ученые уже обнаружили скопления червей в Охотском и Беринговом морях и считают, что в этих местах должны быть перспективные запасы углеводородов.