Опрос URVISTA.
57% предпринимателей не знают о возможности регистрации товарного знака
Анатолий Жданов / Коммерсантъ

В России более 64% предпринимателей, работающих в сфере производства, торговли и услуг, не информированы об ответственности за использование ранее зарегистрированных товарных знаков. Таковы результаты опроса, проведенного департаментом патентования URVISTA.

 

Согласно данным опроса, 57% предпринимателей, открывая бизнес, не знают о возможности регистрации товарного знака, еще 23% предпринимателей не понимают преимуществ, которые они получают, регистрируя товарный знак.

 

Как правило, предприниматели, особенно часто этим грешит малый и средний бизнес, не регистрируют товарные знаки и, естественно, не изучают перечень уже зарегистрированных товарных знаков, логотипов. Они заказывают у дизайнеров разработку фирменной атрибутики, не утруждая себя тем, чтобы промониторить: а вдруг кто-то уже зарегистрировал исключительные права на это изображение, символику. Фактически, отсутствие элементарной правовой грамотности приводит к тому, что у них возникают проблемы, которые порой дорого обходятся, — отметила руководитель департамента патентования URVISTA Светлана Фатхудинова.


Напомним, санкции за незаконное использование товарного знака доходят до 5 миллионов рублей.

 

В опросе приняли участие представители 520 малых и средних компаний, зарегистрированных в Москве и Московской области.