Вопреки прогнозам, показатели британской экономики в результате принятого решения о Brexit падения не показывают. Вслед за хорошими данными по рынку труда в октябре существенно выросли объемы британских розничных продаж. Согласно данным Национального статистического управления Великобритании (ONS) они достигли высших показателей с апреля 2002 года. Впрочем, далее аналитики ожидают снижения покупательной способности и роста инфляции.
Brexit не повлиял на объемы розничных продаж в Британии
Neil Hall / Reuters

Согласно данным Национального статистического управления страны, объем продаж товаров в магазинах и онлайн за октябрь вырос на 1,9% — вместо предсказанного аналитиками Bloomberg падения на 0,5%. В общей сложности, за год продажи взлетели на 7,4%, показав самый значительный рост за последние 15 лет. Таким образом, решение о Brexit пока не повлияло на желание британцев совершать покупки. Как сообщал “Ъ”, ранее статистики сообщили, что уровень безработицы в Великобритании достиг 11-летнего минимума.

 

Доля розничной торговли в общем объеме потраченных средств увеличилась на 6,6% относительно октября прошлого года, в то время как интернет продажи увеличились на 26,8%, достигнув самых высоких уровней за пять лет. «Даже с учетом некоторых способствующих тому факторов, октябрьский всплеск розничных продаж указывает на то, что потребители по-прежнему были готовы совершать покупки в начале четвертого квартала, тем самым оставляя надежду, что ВВП продолжит рост»,— считает Говард Арчер, экономист IHS Global Insight.

 

Квартальные исследования показывают устойчивый и неожиданный рост экономики в стране после референдума о выходе Великобритании и ЕС, но аналитики продолжают задаваться вопросом, сколь долго это продлится. Так, аналитики IHS, полагают, что главной проблемой, в частности для розничной торговли, является неизбежность ослабления покупательной способности в ближайшие месяцы в связи с ростом инфляции (по прогнозам Банка Англии, она может достигнуть 2,7%) ослаблением фунта (его курс с момента референдума упал на 12%) — в то время, как компании будут стремиться удерживать заработную плату на прежнем уровне, чтобы ограничить свои расходы.

 

Марта Отто