2017 год может ознаменоваться жесткой борьбой производителей электромобилей в сегменте, который можно назвать бюджетным. Tesla начнет выпускать свою Model 3, а General Motors — Chevrolet Bolt.
На рынке электромобилей вырастут конкуренция и продажи
Reuters

Model 3 — первая массовая модель Tesla. Электромобиль будет стоить от $35 тыс., то есть вдвое дешевле, чем выпускаемый сейчас седан Model S. Одной зарядки аккумулятора Model 3 должно хватать на 215 миль (около 345 км). Сравнимыми характеристиками обладает и Chevrolet Bolt — от одной зарядки электромобиль должен проехать более 238 миль (около 380 км). Автомобиль будет стоить от $37,5 тыс.

 

Сейчас на рынке присутствуют и более дешевые электромобили, такие как Ford Focus Electric и Nissan Leaf. Но у них значительно меньше пробег от одной зарядки.

 

GM начала производство Chevrolet Bolt в начале ноября. Ожидается, что поставки электромобиля в нескольких штатах начнутся уже в конце нынешнего года. Массовая продажа придется уже на следующий год. Model 3 должна появиться в продаже во второй половине 2017 года. Tesla уже получила около 400 тыс. заявок на Model 3. Предзаказа на Chevrolet Bolt нет.

 

По данным исследовательской компании IHS, в прошлом году в США было продано 100 тыс. электромобилей. Эксперты компании прогнозируют, что продажи вырастут до 300 тыс. к 2020 году и до 400 тыс. к 2025 году. По прогнозам IHS, GM в первый год удастся продать 30 тыс. Chevrolet Bolt. Во втором полугодии Tesla планирует поставить 50 тыс. автомобилей. К 2018 году Tesla планирует увеличить общее производство более чем в шесть раз: с 80 тыс. машин в настоящий момент до 500 тыс.

 

В третьем квартале Tesla впервые за долгое время вышла в плюс — чистая прибыль компании составила $22 млн. Одновременно выручка выросла на 145%, до $2,3 млрд. Ранее многие сомневались в возможностях компании генерировать прибыль даже в отдаленной перспективе. По мнению экспертов, выпуск массовой модели поможет Tesla улучшить финансовые результаты. Сама компания также строит долгосрочные планы.

 

В начале недели стало известно о ее намерении развиваться на неамериканских рынках. Тогда была приобретена немецкая Grohmann Engineering, специализирующаяся на автоматизированных системах для производства аккумуляторов и топливных элементов. На ее основе Tesla собирается развивать собственное производство в Германии. В компании этот проект назвали Tesla Advanced Automation Germany.