Согласно прогнозу, по итогам года авторынок должен упасть на 10,3% – до 1,44 млн автомобилей.
Российский авторынок продолжает падать
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Российский авторынок в период с января по октябрь 2016 года сократился на 13,3%, составив 1,15 млн машин. Согласно прогнозу, по итогам года рынок должен упасть на 10,3% – до 1,44 млн автомобилей. Сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на экспертов в этой области.

Скорее всего, такой прогноз не оправдается. Несмотря на предновогодний ажиотаж и завершение программ господдержки, компании вряд ли смогут продать около 300 000 автомобилей. При оптимистичном раскладе в 2016 году рынок сократится на 11–12%, при наихудшем – на 13–15%, – сказал зампред правления ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев.

Отмечается, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре 2016 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 2,6% до 126 658 машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это лучший месячный показатель в текущем году, но в то же время это худший результат октября за последние 7 лет.

 

При этом продажи семи из восьми самых популярных марок – Lada, Kia, Renault, Toyota, VW, «ГАЗ» и «УАЗ» в октябре выросли на 1–16%, а у Hyundai они остались на прежнем уровне. В то же время в премиальном сегменте наоборот наблюдается спад продаж: у Mercedes-Benz он составил 11%, у Porsche – 21%, у Audi – 31%.