Для большинства российских женщин главный стимул для старта бизнеса - перспектива получать больший доход (53%). На втором месте из мотиваций - желание реализовать собственную идею (49%).
Названы главные стимулы у женщин для открытия бизнеса
Коммерсантъ / Юрий Мартьянов

Эти и другие данные содержатся в свежем индексе предпринимательской активности женщин - WBI (Women Business Index.

 

Расчеты провели эксперты Общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" и аналитическая  компания Magram Market Research. Самые популярные женские ниши - сфера услуг и торговля.

 

Каждый третий женский проект социально ориентирован, 11% женщин развивают бизнес в сфере медицины, столько же - в сфере образования и в сфере спорта. По итогам первого полугодия 2016 года WBI составил 56,8 (против 55,9 полгода назад). Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России.

 

В целом, по данным исследования, российские женщины имеют высокий потенциал для развития собственного бизнеса. 13% женщин, работающих по найму, одновременно уже развивают свое дело. А 13% твердо намерены начать его, 37% могут представить себя в роли главы компании, но пока не готовы к этому шагу.

 

В России женщины составляют 54% трудоспособного населения, а предпринимательством пока занимаются 27%. 65% женщин, работающих по найму, заявили, что главным препятствием для открытия своего дела в России становится отсутствие финансирования, а не семья и рождение детей.

 

Напротив, 34% работающих по найму женщин, связывают женское предпринимательство с возможностью найти свободное время для семьи. А 42% опрошенных женщин - предпринимателей создали свой бизнес после рождения детей.