Росавиация просит авиакомпании ввести туда прямые рейсы из регионов.
Калининграду не хватает крыльев
depositphotos.com

Росавиация и руководство Калининградской области хотят убедить авиакомпании летать в Калининград не только из Москвы и Петербурга, но и из регионов, чтобы полностью использовать выделяемые бюджетом субсидии. По сведениям "Ъ", власти также настаивают на "более равномерной" продаже авиабилетов. В этом году перевозчики продавали субсидируемые билеты не в высокий сезон, а ближе к окончанию программы, из-за чего субсидии не были освоены. Но, по мнению экспертов, субсидирование перевозок в высокий сезон в принципе неэффективно.

 

Росавиация предложила авиакомпаниям расширить маршрутную сеть субсидируемых рейсов в Калининград новыми направлениями из городов центральной части РФ, сообщило вчера ведомство. Решение было принято по итогам совещания руководителей Росавиации и правительства области. Перечень новых направлений выберут сами перевозчики, исходя из экономической целесообразности, пояснили "Ъ" в Росавиации. Доклад ожидается к концу года.

 

Субсидируемые авиаперевозки в Калининград выполняются только из Москвы и Санкт-Петербурга с середины мая до середины октября. За указанный период шесть авиакомпаний перевезли 170 тыс. пассажиров по специальному тарифу: 3,8 тыс. руб. — из Москвы и 3,5 тыс. руб. — из Петербурга в одну сторону. Размер компенсации на одного пассажира — 2,3 тыс. руб. и 1,8 тыс. руб. соответственно. В 2016 году объем бюджетных субсидий на авиаперевозки в Калининград был увеличен на 10%, до 462,6 млн руб. Но в 2015 году этой программой воспользовалось куда больше пассажиров — 205 тыс., при этом теперь авиакомпании не выбрали из общей суммы субсидий около 50 млн руб.

 

Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний пояснил, что из-за высокой стоимости керосина компании снижали частоты на маршруте. В результате, несмотря на прирост пассажиропотока и почти 100% загрузки на рейсах, общие перевозки сократились. По словам собеседника "Ъ", местные власти "попытаются принять меры для сдерживания цены на керосин". В пресс-службе S7 "Ъ" сообщили, что в этом году спрос на перелеты в Калининград был очень высок — вероятно, в связи с закрытием популярных зарубежных направлений,— поэтому компания выполняла дополнительные рейсы в мае и сентябре. Но у компании пока нет планов выполнять следующим летом в Калининград полеты из регионов.

 

Источник "Ъ" в администрации Калининградской области отмечает, что из-за высоких операционных затрат авиакомпании не выставляли на продажу дотируемые билеты в высокий сезон, оставляя их на окончание программы. В результате пассажиры могли приобретать билеты в 2,5 раза дороже, и их стоимость иногда достигала 70 тыс. руб. в оба конца. Ситуацию также осложнили посредники, которые зачастую перепродавали льготные билеты по завышенной стоимости. Росавиация уже попросила авиакомпании принять меры: например, продавать такие билеты только на своих сайтах.

 

В S7, а также источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", опровергли факты перепродажи билетов. По словам источника, заполняемость рейсов на этом направлении была очень высокой: "Аэрофлот" продает не только субсидируемые билеты (порядка 30 мест на каждом рейсе), но и "плоские тарифы" — оба вида билетов выкупались заблаговременно. Флот судов расписан по маршрутам, и увеличить число рейсов нет возможности.

 

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в России с учетом "очень высокой сезонности" разумнее субсидировать перевозки в зимний период на всех направлениях, поскольку летом в любом случае возникает активный платежеспособный спрос. Такая схема позволила бы авиакомпаниям эффективнее распределять пассажиропоток и емкости в течение года.

 

Елизавета Кузнецова