Исполняющий обязанности главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак выступил за введение на автомобильных дорогах государственного значения системы оплаты за проезд грузового транспорта.
Украина может ввести плату за проезд грузовиков по дорогам госзначения
РИА Новости. Сергей Ермохин

В Европе есть святое правило — "кто пользуется — тот платит". И тот, кто наносит наибольший ущерб — платит. А кто больше уничтожает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза. Не было и не будет министра транспорта, мага или колдуна, который сумеет построить дорогу, которая под тяжестью грузовика не уничтожается. Это абсолютно простой и технически обоснованный процесс, — сказал Новак в интервью телеканалу Espresso.tv.

По его словам, для сохранности дорог также необходимо реализовать систему весового контроля на дорогах.

Не может быть так, чтобы грузовик был перегружен в три раза, потому что не существует технологии создания дорог, которые бы выдерживали грузовик весом 120-150 тон. Потому, что это будет опять целенаправленная трата денег граждан, — сказал Новак.

Он сообщил, что уже обсуждал данный вопрос с представителями европейских учреждений, в частности, с компаниями Welbank и Zib.

Я рассчитываю, что депутаты Верховной Рады должны нести ответственность за целое государство, а не только за партию, которая их поддерживает, и, что они возьмутся за голову и проголосуют за это, потому, что нет другого выбора, — добавил он.

В октябре кабмин Украины назначил экс-министра транспорта Польши Новака и.о. главы "Укравтодора". На посту министра он занимался вопросами подготовки транспортной инфраструктуры к чемпионату Европы по футболу в 2012 году в Польше и на Украине. По информации украинских СМИ, Новак в 2013 году ушел в отставку с поста министра на фоне скандала вокруг часов швейцарской фирмы Ulysse Nardin, которые он не указал в своей декларации об имуществе.