Банк ориентируется на такие экосистемы, как Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.
В России появится своя Alibaba
Владислав Лоншаков / Коммерсантъ

Сбербанк предложил построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры национальную экосистему по примеру крупнейших мировых компаний интернет-коммерции, таких, как Alibaba Group, выяснил "Коммерсантъ".

 

Услуги будут оказываться конечным потребителям и бизнесу от образования до здравоохранения, строительства и т.д. Банк оценил объем экономики подобной экосистемы в 65 трлн руб. к 2025 году, или 27% выручки российских компаний.

 

Под экосистемой Сбербанк понимает сеть организаций, которые создаются вокруг единой технологической платформы и пользуются ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

 

Банк ориентируется на такие экосистемы, как Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.

 

Собеседник издания заявил, что Герман Греф планировал представить проект президенту Владимиру Путину в минувший вторник. Знакомый с презентацией источник отметил, что Сбербанк располагает широкой клиентской базой, собственной технологической платформой, аналитикой и достаточными средствами для инвестиций для построения такой системы.

 

Банк ожидает, что к 2025 году на экосистемы придется примерно 30% глобальной выручки организаций, 40% их прибыли.

 

Сбербанк рассматривает 3 варианта создания экосистемы: самостоятельная реализация, в партнерстве с крупной российской интернет-компанией, такой, как "Яндекс" или Mail.ru Group, либо привлечение иностранной компании, вероятнее всего китайской.