Крупнейшие грузоотправители Японии договорились об объединении своих контейнерных подразделений для создания шестого по величине мирового грузоперевозчика на фоне сокращения объемов промышленности по всему миру, передает агентство Bloomberg.
Японские морские перевозчики объявили о слиянии
EPA/NIPPON YUSEN

Nippon Yusen KK, Mitsui O.S.K. Lines Ltd. и Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., которые прогнозируют убытки по итогам года, создадут компанию, которая будет контролировать 7% мирового рынка контейнерных морских перевозок. Сделка должна быть одобрена регуляторами Евросоюза, США, Китая и Японии.

 

Рынок контейнерных перевозок оказался в упадке после мирового финансового кризиса 2008 года, который привел к снижению объемов торговли по всему миру. Крупнейший грузоперевозчик Южной Кореи - судоходная компания Hanjin подала заявление о банкротстве, после того как не удалось достичь договоренности с кредиторами о реструктуризации долга в $5,37 млрд. А датский конгломерат A.P. Moller-Maersk Group решил провести реструктуризацию, чтобы сократить расходы.

 

Эксперты полагают, что грядущая сделка между Nippon, Mitsui и Kawasaki Kisen станет реакцией на банкротство Hanjin, поскольку на внутреннем рынке у столь крупной компании точно не будет конкурентов, придется конкурировать исключительно в глобальном плане.

 

Акции Nippon Yusen выросли на 6,4% до 215 иен на торгах, прирост оказался самым ощутимым за два месяца. Акции Mitsui OSK подскочили на 5,6% - до максимума с сентября, а ценные бумаги Kawasaki Kisen закончили день на 0,4% выше, после длительного периода роста, который достигал 10%.

 

Объединенная компания будет сформирована к 1 июля и будет иметь около 2 трлн иен ($19 млрд) в обороте, она станет самой крупной судоходной компанией в Азии после китайской Cosco Shipping Corp. Планируется, что работа 256 судов компании начнется в апреле 2018 года. Nippon Yusen будет владеть 38% объединенной компании, в то время как Kawasaki Kisen и Mitsui OSK отойдет по 31%, согласно официальному заявлению.

 

Nippon Yusen, Mitsui OSK и Kawasaki Kisen проинвестируют в объединенную компанию в общей сложности около 300 млрд. По прогнозам, это может привести к синергии в 110 млрд иен в год.

 

Все три японские компании уже спрогнозировали операционные убытки по итогам этого финансового года. Nippon Yusen ожидает убытка в 25,5 млрд иен, Kawasaki Kisen - 44 млрд иен и Mitsui OSK - 15 млрд иен.