Эксперты считают, что бурно развивающийся рынок самоуправляемых авто готов к новому этапу консолидации.
Рынок самоуправляемых автомобилей ждет волна слияний и поглощений
Steve Marcus/File Photo / Reuters

Об этом заявил в минувшую среду в ходе конференции WSJDLive 2016 основатель и глава венчурного фонда Atomico Ventures Никлас Зенстрем. «Для обычных автоконцернов довольно сложно быстро превратиться в чисто технологическую компанию,— цитирует WSJ эксперта.— Скоро мы увидим все больше поглощений».

 

Слова господина Зенстрема подтвердились уже на следующий день — американская компания Qualcomm объявила о покупке нидерландского производителя полупроводников NXP Semiconductors за $47 млрд. Qualcomm сообщила, что приобретение NXP позволит ей укрепить позиции в целом ряде отраслей, в том числе в автомобильной. Голландская компания является одним из ведущих в мире производителей информационных систем, а также систем безопасности и коммуникаций для автомобилей.

 

По оценке Morgan Stanley, производители уже вложили в развитие технологий автономного вождения около $100 млрд. Google ежегодно тратит около $30 млн на разработку технологий автономного вождения. В ноябре прошлого года Toyota объявила об инвестпрограмме на $1 млрд, в рамках которой будут развиваться технологии автономного управления. Но помимо собственных разработок развитие идет и по другому направлению — в марте General Motors купила за $1 млрд стартап Cruise Automation, который специализируется на разработке систем автономного вождения.

 

Консолидацию подстегнут не только автопроизводители, но и сами высокотехнологичные компании. По данным Bloomberg, в 2015 и 2016 годах общий объем сделок M&A между американскими компаниями, занимающихся производством автокомпонентов, составил около $74 млрд. Объем сделок в эти два года заметно превысил средний объем сделок в этой отрасли в предыдущие годы — $18 млрд. Динамика 2015–2016 годов по крупным сделкам втрое превышает динамику предыдущих лет. В прошлом году в отрасли состоялось 18 крупных сделок (на сумму более $500 млн), в этом — уже 11.

 

«Инвестбанкиры, работающие на авторынке, сейчас намного больше времени проводят в Кремниевой долине,— заявил агентству глава инвестбанковского подразделения Citigroup в Германии, Австрии и Швейцарии Кристиан Камес.— Внимание сосредоточено на электронике, системах коммуникации и ПО. Если в недавнем прошлом многие поставщики автокомпонентов не занимались этим, то теперь они понимают, что это уже становится стандартом индустрии самого ближайшего будущего».

 

Евгений Хвостик