Рынок сократился в деньгах на 1,4% за январь-август 2016 г., подсчитали аналитики.
Оборот российского ресторанного рынка сократился
Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Исследовательская компания NPD Group опубликовала отчет за январь – август 2016 года о состоянии ресторанного рынка России. Впервые за последние семь лет он сократился на 1,4% в номинальном выражении в январе-августе текущего года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию.

 

Доля рынка за отчетный период в сегменте «рестораны» сократилась с 38% до 34%, а сегмент «фастфуд» вырос с 35% до 39%.

 

Согласно опубликованной информации, наибольший урон понесли заведения со средним чеком 650 рублей на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии. Пострадали рестораны японской кухни из-за продуктового эмбарго. Многие поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но повысили цены на продукцию.

Сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам – благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, за счет чего им удается сдерживать рост цен. Также все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания, - утверждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Он отметил, что набирают популярность рестораны быстрого питания, такие, как McDonald’s, в отчетности которого в третьем квартале продажи на российском рынке названы стабильно положиьельными.

 

Ожидается, что до конца 2016 г. ресторанный рынок продолжит сокращаться.