Ранее ТАСС сообщал, что РЖД предлагают рассмотреть три варианта индексации, однако все они предполагают повышение тарифов выше 4%, предложенных Минэкомразвития.
ФАС предлагает «плоскую» индексацию грузовых ж/д тарифов на 4% в 2017 г.
ОаО РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает "плоскую" индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 4% в 2017 году, заявил в интервью ТАСС глава Игорь Артемьев.

Мы будем предлагать, во-первых, ничего не индексировать, а то, что сейчас около 4% заложены на индексацию (тарифа на грузоперевозки в 2017 году – прим. ТАСС) - это и все, - сказал он.

Всего РЖД предлагают рассмотреть три варианта индексации грузовых тарифов в 2017 году, однако все они предполагают повышение тарифов выше 4%, предложенных Минэкомразвития, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на протокол заседания комитета по тарифному регулированию Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД.

 

Так, в случае отказа от точечных изменений в тарифный прейскурант и отмены экспортных надбавок потребуется индексация грузовых тарифов на 9,6%. Другой вариант предполагает общую индексацию грузовых тарифов на 6,8% "при условии внесения всех точечных изменений в базу 2016 года" и отмене экспортных надбавок  в размере 13,4%, срок действия которых истекает в январе 2017 года.

 

Если же ограничения по сроку действия экспортных надбавок будут сняты и применена дифференцированная индексация, РЖД предлагают общую индексацию тарифов на 4,5%.

 

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов.

 

Кроме того, монополия предлагает дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс, газойля - из третьего во второй тарифный класс. В качестве альтернативы предлагается перевести все нефтяные грузы во второй тарифный класс.

 

Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживает Минэкономразвития.

 

Также обсуждается возможность дать РЖД 1-2% дополнительной индексации грузовых тарифов в связи с повышением скорости доставки грузов.

 

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

 

Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС заявлял, что РЖД нужно дать право повышать тариф в рамках тарифного коридора на 25% по некоторым из направлений, которые не являются приоритетными для российской грузовой базы. Кроме того, по словам Соколова, действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.

 

В свою очередь МЭР считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год, говорил замминистра Николай Подгузов. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия надбавок на срок до трех лет.

 

Предложения РЖД по индексации грузовых тарифов на 2017 год не нашли поддержки у Совета потребителей РЖД - он выступает за общую индексацию без "точечных поправок" в прейскурант 10-01. Такого же мнения придерживаются железнодорожные операторы. Некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного подвижного состава"  направило в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, ФАС и Минэкономразвития обращение о целесообразности в 2017 году "плоской" индексации грузовых тарифов РЖД не более чем на 4,5%.