Дефицит акцизных марок произошел из-за бюрократических проволочек.
Акциз обвалил импорт алкоголя
Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Поставщики иностранного алкоголя летом столкнулись с дефицитом акцизных марок нового образца, сообщает "Коммерсантъ". Из-за чего сократились поставки алкоголя. В частности, импорт виски снизился на 41%, рома - на 61,4%, столовых и игристых вин — на 25,6% и 13,4% соответственно.

 

В первом полугодии импорт алкоголя начал восстанавливаться после рекордного обвала поставок в 2015 году. Эксперты объяснили результаты укреплением рубля.

 

В связи с неудачными результатами в третьем квартале поставки вин за 9 месяцев снизились на 17,9%, до 14,7 млн л, рома - на 12,6%, до 2,5 млн л, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн л, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн л, сообщает издание.

 

Дефицит акцизных марок произошел из-за бюрократических проволочек. Их выдача началась лишь в конце лета.

Основная масса компаний только в конце сентября смогла стабильно начать получать новую марку. Поэтому начиная с июля, когда старая марка закончилась, объем поставок стал падать по всем категориям алкоголя,— рассказывает президент виноторговой компании Simple Максим Каширин.

В меньшей степени проблемы с акцизными марками коснулись международных компаний уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard.

Так как у них не такой большой ассортимент, как у российских импортеров, то они закупали больше старой марки для своей продукции и формировали большие стоки, которые помогли им пережить третий квартал без потерь»,— рассказал собеседник “Коммерсанта”.

По итогам 2016 года объемы импорта останутся на уровне прошлого года, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.