Международный аэропорт Шереметьево обнародовал планы развития на ближайшие шесть лет.
К 2026 году Шереметьево планирует принимать 80 млн пассажиров
Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

После завершения строительства основных объектов к проведению чемпионата мира в 2018 году аэропорт планирует дальнейшую реконструкцию и строительство терминала С-2. Это позволит к 2026 году увеличить пассажиропоток с нынешних 33,6 млн человек до 80 млн.

 

Гендиректор международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко рассказал о планах развития аэропорта до 2022 года. В течение 2017 года должно завершиться строительство терминала B, межтерминального перехода (соединит северную и южную зоны МАШ), нового грузового комплекса, третьего ТЗК. В 2018 году завершится реконструкция и расширение терминала С. Господин Василенко уточнил, что реализация всех проектов стала возможной только за счет консолидации бизнес-периметра аэропорта, в результате которой изменилась структура собственников.

 

Доля государства в уставном капитале аэропорта МАШ по итогам консолидации активов составит 31,56%, доля частных владельцев, представленных компанией «Шереметьево Холдинг» (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько),— 68,44%, следует из февральского распоряжения правительства.

 

По словам господина Василенко, общая сумма инвестиций в строительство «сохранилась в том же объеме» — $850 млн, но за счет полученной экономии после 2022 года в аэропорту планируется строительство второй очереди терминала С. Расчеты инвестиций сейчас ведутся. За счет реализации этих проектов, а также строительства третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции Старошереметьевского шоссе руководство Шереметьево рассчитывает, что к 2026 году аэропорт сможет обслужить не менее 80 млн пассажиров в год.