Совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки, к 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии, говорится в подготовленном консалтинговой компанией VYGON Consulting исследовании.
Спрос на нефть в мире к 2035 году снизится на 7%
Fotolia/ Dangubic

Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%. В развивающихся государствах с 2015 года по 2035 год спрос вырастет на 11%, несмотря на его постепенное снижение после 2029 года. В итоге, доля не входящих в ОЭСР стран в спросе на нефть увеличится с текущих 51% до 61% к концу прогнозируемого периода.

 

Несмотря на сокращение спроса на нефть, структура потребления нефтепродуктов существенно не изменится. Доля мазута и прочих нефтепродуктов снизится на 5% за счет уменьшения спроса со стороны электроэнергетического сектора, вырастет доля почти всех светлых нефтепродуктов вместе с развитием соответствующих сегментов рынка. Спрос на моторное топливо при этом к 2035 году сократится до 39,9 миллиона баррелей в сутки с 43,2 миллиона баррелей в сутки в 2015 году.

 

В базовом сценарии VYGON Consulting прогнозные продажи электромобилей и гибридов при минимальных субсидиях окажутся выше сбыта машин с двигателями внутреннего сгорания в сегменте личного транспорта. На этом фоне потребление автобензина (24% от общего спроса к 2035 году) сократится на 15%. Спрос на дизтопливо (31% от общего спроса к 2035 году) практически не изменится за счет быстрого роста численности коммерческого транспорта и стабильного потребления прочей техникой с двигателями внутреннего сгорания.

 

В инновационном сценарии, предполагающем практически полный переход на продажи альтернативных автомобилей к 2035 году, конец эпохи "черного золота" к 2035 году не наступает.

Нефть останется ключевым энергоресурсом в обозримом будущем независимо от темпов развития возобновляемой энергетики и альтернативных технологий в автотранспорте. Тем не менее, спрос на нефтепродукты может снизиться весьма существенно, а достижение пика потребления на фоне увеличения предложения нефти может привести к обвалу цен и ужесточению конкуренции за рынки сбыта, — заключают аналитики.