С 1 ноября 2016 года все перехватывающие парковки столичного метрополитена будут работать бесплатно в течение времени работы метро — с 5:30 до 1:00, сообщил во вторник заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.
Перехватывающие парковки метрополитена будут бесплатными до часа ночи
Кирилл Тулин / Коммерсантъ

Таким образом, период бесплатной парковки продлевается на четыре часа: сейчас «ночной тариф» (100 руб. за весь период) действует с 21:30 до 6:00 утра. Бесплатная парковка предоставляется только при совершении не менее двух поездок на метро с момента постановки автомобиля на парковку. Если владелец автомобиля не пользовался метрополитеном, с него взимается плата за парковку по тарифу 50 руб. в час.

 

В Москве действует 28 перехватывающих парковок с общим количеством местом более 6 тыс. Парковочные пространства есть у станции метро «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Зябликово», «Шипиловская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Выхино», «Красногвардейская». Предполагается, что автовладельцы оставляют машины у станций метрополитена и добираются в центр города на общественном транспорте. Сейчас при покупке двух поездок на метро парковка предоставляется бесплатно с 06:00 до 21:30. Если владелец не успевает забрать автомобиль до 21:30, с него взимается плата по «ночному тарифу»: 100 руб. за весь период.

 

Во вторник столичные власти объявили о продлении периода бесплатной парковки на четыре часа.

Многие москвичи заканчивают работу поздним вечером, для их удобства мы решили синхронизировать время работы перехватывающих парковок со временем работы Московского метрополитена. Мы приняли решение изменить режим действия базового тарифа. С ноября он будет действовать в течение всего времени работы метро — с 5:30 до 1:00,— заявил во вторник заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.

Он рассказал, что до конца года мэрия планирует ввести в эксплуатацию еще четыре перехватывающие парковки у станций метро «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Теплый стан».

 

Решение «наконец синхронизировать работу парковок и метрополитена» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал логичным:

Изначально было непонятно, почему работа перехватывающих парковок не синхронизирована с работой метро,— они нужны, чтобы доехать до метро, и не в часы пик, а в ранее или позднее время, когда наземный транспорт перестает ходить совсем или интервалы движения сильно увеличиваются.

По его словам, в большинстве случаев автомобилисты используют перехватывающие парковки именно поздним вечером или раним утром.