НТВ собирается заработать на накопившейся за почти 20 лет вещания библиотеке.
Под брендом НТВ запустят три тематических канала
Василий Шапошников / Коммерсантъ

Телекомпания запускает три тематических канала: "НТВ Право", "НТВ Стиль" и "НТВ Сериал". Последний будет распространяться в премиальных пакетах кабельных операторов и в перспективе планирует экспериментировать с предпремьерными показами сериалов основного НТВ.

 

Телекомпания НТВ завершила тестовое вещание трех новых телеканалов, с 24 октября они будут доступны кабельным сетям, рассказал "Ъ" директор дирекции тематических каналов и платного ТВ телекомпании Игорь Золотаревский.

Для НТВ это способ монетизации библиотеки, накопившейся почти за 20 лет вещания, а также новых телепроектов,— уточнил он.

Из старой и новой библиотек НТВ состоит эфир будущих каналов — предполагается, что некоторые телепроекты будут выходить на них сразу после эфира на главном НТВ.

 

Сетку "НТВ Право" образуют судебные шоу и документальные сериалы, такие как "Суд присяжных", "До суда", "Прокурорская проверка", и другие проекты, составлявшие в разные годы дневную сетку НТВ. "НТВ Стиль" будет показывать проекты о ремонте, путешествиях и кулинарии, например "Квартирный вопрос", "Их нравы", "Женский взгляд", "Поедем, поедим!", "Я худею!", а в перспективе новые программы, не вошедшие в эфир НТВ. Наконец, на "НТВ Сериал" будут выходить наиболее известные сериалы канала, включая "Возвращение Мухтара", "Литейный" и др. К концу 2017 года, когда число подписчиков этого канала, как надеются на НТВ, приблизится к 1 млн зрителей, компания готовит эксперимент с предпремьерными показами на нем топовых сериалов накануне эфира на основном канале. Предполагается, что число подписчиков "НТВ Право" и "НТВ Стиль" достигнет 3-5 млн на каждый канал.

 

"НТВ Право" и "НТВ Стиль" будут распространяться в базовых пакетах кабельных операторов, "НТВ Сериал" — в премиальных. На всех трех каналах пока не предполагается рекламы, зарабатывать они планируют на подписке. Дистрибуцией в сетях платного телевидения будет заниматься входящая в "Газпром-медиа" компания "Ред Медиа", которая управляет распространением остальных тематических телеканалов холдинга.

 

Если выручка НТВ от трех новых каналов в первый год вещания достигнет 75 млн руб., этот результат будет расценен как "очень хороший", отмечает господин Золотаревский. Затраты на запуск, по его словам, составили несколько десятков миллионов рублей, они в основном пошли на перевод контента в новый формат и организацию выпуска.

 

НТВ последней из крупных телекомпаний запускает тематические каналы: такие уже есть у "Первого канала", ВГТРК и других вещателей. Их каналы и суббренды входят в число наиболее популярных среди измеряемых тематических каналов. Так, первую пятерку по аудитории возглавляет "Дом кино" ("Цифровое семейство" "Первого канала"), следом идут "Мульт" и "Русский роман" (ВГТРК), ТНТ4 ("Газпром-медиа") и СТС Love ("СТС Медиа"), следует из данных TNS Russia среди зрителей старше четырех лет (см. таблицу). Аудитория тематического ТВ растет: в январе--сентябре 2016 года совокупная доля таких каналов составила 15,7% против 13,7% годом ранее (доля среди всех зрителей с включенным телевизором).

 

Крупнейшие федеральные вещатели последнее время, напротив, теряют зрителей, причем угрозу видят именно в кабельных и спутниковых каналах. Глава "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко год назад в интервью "Ъ" признавал, что "они не очень монетизируются, хотя занимают время смотрения и отъедают долю у крупных каналов".