Интерес к зарубежным поездкам на ноябрьские праздники вырос.
Туристы собрались в Европу
Павел Кассин / Коммерсантъ

На фоне стабилизации рубля самостоятельные туристы стали в два раза чаще интересоваться поездками на ноябрьские праздники. При этом спрос вырос только на зарубежные путешествия, тогда как на поездки внутри страны он снизился. Наиболее быстрорастущими европейскими направлениями стали Прага, Мюнхен, Рим и Париж, рекорды на внутреннем рынке ставит Калининград.

 

Интерес к поездкам на ноябрьские праздники среди самостоятельных путешественников вырос на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные поисковой системы Momondo. Так, число запросов на авиабилеты по зарубежным направлениям выросло на 6%, по российским — снизилось на 9%. В Momondo возросшую активность пользователей связывают с тем, что на фоне неблагоприятной экономической ситуации многие путешественники переориентируются на поездки выходного дня, предпочитая не слишком отдаленные направления.

 

В числе европейских направлений, спрос на которые увеличился, в Momondo выделяют Рим (+221%), Париж (+164%), Будапешт (+380%), Прага (+359%) и Мюнхен (+769%). Похожие выводы делают в OneTwoTrip. Согласно расчетам агентства, продажи билетов в Прагу на период ноябрьских праздников в этом году выросли на 16%, в Амстердам — на 24%, в Рим — на 5%, в Париж — на 3%.

 

Самым быстрорастущим российским направлением на период праздников стал Калининград, число запросов на который по расчетам Momondo выросло на 704%. Если в прошлом году он был на сороковом месте, то сейчас — на пятом, следует из отчета поисковика. По его данным, дополнительную популярность городу обеспечивает близость к Европе, которая позволяет при наличии шенгенской визы посетить также расположенные поблизости Гданьск, Вильнюс или Ригу. Резкий рост интереса к Калининграду на период ноябрьских праздников ранее отмечали и аналитики Skyscanner: по их данным, спрос на направление вырос на 86%. В OneTwoTrip говорят о росте продаж на 21%. Пользовавшийся последние несколько лет большой популярностью Симферополь, напротив, теряет свои позиции: согласно расчетам Momondo, число запросов на это направление сократилось на 59%, в Skyscanner ранее отмечали падение на 1%.

 

Рост интереса к путешествиям на ноябрьские праздники совпадает с общей тенденцией к оживлению туристического рынка. Еще на прошлой неделе участники рынка организованного туризма начали отмечать постепенное увеличения спроса на европейские направления на фоне стабилизации курсов доллара и евро.