За период с января по сентябрь 2016 года россияне купили на 19,4 процента электромобилей меньше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, в абсолютных цифрах изменения невелики: если в 2015 году своих владельцев нашли 72 инновационных автомобиля, то в этом году - 58 штук.
Продажи электромобилей в России снизились на 20 процентов
Владимир Песня/ РИА Новости

Самой популярной среди почитателей современных "зеленых" технологий остаются электромобили Tesla. Первенство держит седан Tesla Model S, таких продано 24 штуки, еще 6 продаж за новым кроссовером Tesla Model X.

 

На втором месте компактный городской микроавтомобиль Mitsubishi i-MiEV (20 продаж), а на третьем тоже электрокар из Японии - Nissan Leaf (11 проданных машин). При этом совсем недавно появившийся на российском рынке Renault Twizy, который тоже является городским микроавтомобилем, уже приобрели 3 человека.

 

Самым электрофицированным регионом страны, подсчитали в агентстве "Автостат", является Москва и Московская область, в этих двух субъектах зарегистрированы 38 электромобилей. Далее по списку вполне прогнозируемо идет Приморский край, близость с Японией позволила ввести туда и продать 7 машин. На третьем месте Санкт-Петербург и Ленинградская область, где за 9 месяцев 2016 года появились 5 электромобилей. По одной машине зарегистрировано в Кировской, Пензенской, Новосибирской и Томской областях.

 

К электромобилю можно в полной мере можно отнести перефразированную поговорку про "это роскошь", считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

На сегодняшний день электромобиль в любой стране мира экономически невыгодная покупка, из-за цены батареек, например, из-за других моментов. Так что это мода, и если она поддерживается усилиями государства, льготами, то они популярны (в Германии, например, 5000 евро возвращают от цены покупки). Что же до популярности в России - у нас, к тому же даже в Москве почти нет инфраструктуры под такой вид транспорта. Плюс к тому  - тяжелый климат. Поэтому те люди, которые умеют считать деньги, банально понимают сейчас, что такая покупка экономически перестала быть выгодной даже с точки зрения имиджа, - считает эксперт.