Соответствующее соглашение о сотрудничестве в ТАСС подписали Росстандарт и агентство "Национальный бренд "Сделано в России".
Государство поддержало создание организации «Сделано в России» для продвижения товаров
EPA/SERGEI ILNITSKY

Организации, включая государственные структуры, поддержали создание автономной некоммерческой организации (АНО) "Сделано в России", целью которой станет продвижение товаров на внутреннем и внешнем рынках.

 

Соответствующее соглашение о сотрудничестве в ТАСС подписали Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт, входит в структуру Минпромторга) и агентство "Национальный бренд "Сделано в России".

 

Помимо Росстандарта, партнерами инициативы по созданию национального бренда еще в июне 2015 года выступили Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР, входит в Российский экспортный центр), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, Совет муфтиев России, Ассоциация брендинговых компаний России, представители малого и среднего бизнеса, говорится в сообщении агентства "Национальный бренд "Сделано в России".

Государство за последние несколько лет сделало огромный рывок в мерах поддержки российских производителей и несырьевого экспорта, однако все эти усилия были сосредоточены в рамках финансовой поддержки. Ни маркетингу, ни продвижению продукции централизованной и системной поддержки не оказывалось, - пояснил гендиректор национального бренда "Сделано в России" Михаил Садченков.

Централизованное продвижение

 

По его словам, теперь решением этого вопроса займется созданное АНО, при чем процедура сертификации для получения марки "Сделано в России" и ее использование будут бесплатными.

 

Критерии для сертификации будут максимально упрощены, компаниям необходимо подтвердить регистрацию, уплату налогов и создание рабочих мест на территории России, а также предоставить декларацию или сертификат о происхождении производимой продукции. Процедуры будут совмещены с предоставлением данных для размещения в каталоге, а сертификат будет выдаваться сразу после размещения на сайте "Сделано в России".

 

Система добровольной сертификации начнет работать в 2017 году.

Большинство выпускаемых в России товаров сегодня соответствуют стандартам безопасности и качества, а покупатели выбирают товары уже по соотношению цены и качества, исходя из своего материального положения. Мы считаем развитие концепции Национального бренда "Сделано в России" удачной идее и в логике  существующих инструментов, направленных на развитие экономики и несырьевого экспорта, - отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Первая презентация национального бренда "Сделано в России" состоялась 5 июня 2015 года в рамках международной выставки Milan EXPO 2015 при участии первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.