ЦУМу не приносят прибыль «миланские цены»
«Миланские цены» увеличили выручку ЦУМа, но снизили прибыль
Сергей Михеев / Коммерсантъ

В марте 2015 года ЦУМ запустил кампанию «Миланские цены», сообщив о 15%-ном снижении цен на женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, сумки, аксессуары и оптику, о чем было заявлено на сайте всемирно известного универмага. Цены ведущих марок соответствовали европейским, сообщает издание «Ведомости».

 

В конце апреля 2015 года, через месяц после начала снижения цен, рентабельность ЦУМа сократилась на 20%, о чем рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов.

 

За 2015 год выручка ЦУМа выросла на 6,6% по сравнению с 2014 годом, составив более €500 млн. Хотя «миланские цены» подняли выручку ЦУМа, но чистая прибыль упала на 10-15%.

 

За осенне-зимний сезон 2016 года (с 1 февраля по 31 июля) выручка ЦУМа выросла на 12% в евро и 30% в рублях. Клиентская база выросла на 30%, конверсия выросла на 22%, трафик в ЦУМе вырос на 15%.

 

Причиной такого роста является не только успешная кампания «Миланские цены», но и привлечение туристов из Азии, в частности из Китая. Также смещается фокус потребительской аудитории, когда уходят от фокуса «качество» в фокус «дешево».

 

В новом сезоне ЦУМ планирует провести акцию «Лучшая цена», рассказал Павлов: цены на самые популярные товары станут еще ниже, чем в Европе.

 

Прибыль должна восстановиться в 2017 году, после того как ЦУМ займет большую долю на рынке.