Российский франчайзи британских универмагов BHS (British Home Stores, "Британский дом"), развитие которых в стране еще недавно было фактически заморожено, теперь планирует за три года удвоить число его магазинов. Из-за спада продаж одежды проект вряд ли будет рентабельным, предполагают эксперты.
Ритейлер BHS возобновляет развитие в России
Александр Коряков / Коммерсантъ

В течение трех лет количество российских универмагов под брендом BHS увеличится с нынешних 9 до 19, рассказал "Ъ" представитель BHS International. Эти планы подтвердили в ООО "Спецтекстильторг", которое развивает BHS в России по договору франчайзинга. Гендиректор ООО Марина Волощук пояснила, что компания намерена открыть один магазин до конца года и запускать по три объекта в следующие три года.

Действующие магазины мы закрывать не намерены,— подчеркнула госпожа Волощук, добавив, что развитие будет происходить за счет собственных средств.

Под брендом BHS магазины не открывались в России почти год, сказала Марина Волощук: "Последнее открытие прошло в ноябре прошлого года в ТЦ Columbus". Первый "Британский дом" был открыт в России в середине 1990-х в Москве на Новом Арбате, но закрылся после кризиса 1998 года. Вернулся бренд в Россию в 2004 году.

 

"Спецтекстильторг" основан в 2002 году. По данным Kartoteka.ru, 50% компании принадлежит госпоже Волощук, остальные 50% делят основатели и бывшие акционеры одного из крупнейших частных перевозчиков Москвы "Автолайн" Никита и Александра Музыря (владеют 35% и 15% соответственно). В 2015 году "Спецтекстильторг" снизил выручку на 22,1%, до 584 млн руб., его чистая прибыль уменьшилась на 44,86%, до 1,38 млн руб.

 

Бренд BHS существует 88 лет, однако в этом году компания, которой он принадлежал, была ликвидирована — в ее пенсионном фонде нашли "дыру" в £571 млн, общий объем долгов оценивался в £1,3 млрд, сообщало агентство "РИА Новости". Последние собственные магазины британской розничной сети закрылись в конце августа, хотя еще в апреле у нее было 164 универмага. В июне права на бренд и его франчайзинговый бизнес приобрел катарский конгломерат, занимающийся дистрибуцией автомобилей Nissan, Infinity, Renault, управляющий брендами Hermes, Chloe, Furla, Zara и др. Новый собственник возобновляет международное развитие британской марки, говорится в сообщении BHS International (структура Al Mana Group).

 

Планы развития BHS в России гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает вполне реальными с учетом достаточного количества свободных помещений с нормальными арендными ставками в торговых центрах и стрит-ритейле. Однако эксперт сомневается, что экономическая ситуация позволит окупить затраты и сделать сеть рентабельной. За первое полугодие 2016 года продажи одежды в России снизились более чем на 3%, до 1,36 трлн руб., объем рынка в натуральном выражении упал почти на 23%, подсчитали в Infoline. Согласно ее прогнозам, по итогам всего года в денежном выражении рынок в лучшем случае останется на уровне 2015 года — 2,6 трлн руб., в натуральном снизится не менее чем на 20%. По данным Fashion Consulting Group, в этом году более 70% россиян значительно сократили свои расходы на одежду и обувь, а 12% вообще перестали покупать эти категории товаров. Для 45% граждан покупка одежды затруднительна.