В первый месяц осени в России продано 32 тысячи машин новых отечественных марок, и это на 4,7 процента больше, чем за тот же период прошлого года. При этом учитывался и так называемый сегмент LCV, то есть легковые малотоннажные коммерческие автомобили, уточняет аналитическое агентство "Автостат".
В сентябре продажи новых машин отечественных марок выросли на 4,7%
Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Статистика Ассоциации европейского бизнеса подтверждает: в сентябре 2016 года автомобилей LADA, например, реализовано 22 837 штук - рост на 5 процентов. Легкая коммерческая техника "ГАЗ" нашла 4930 покупателей (рост на 2 процента). Такую же динамику показывают и автомобили "УАЗ" (+2 процента, до 4220 штук).

 

Серьезную помощь росту числа продаж машин отечественных брендов оказали программы стимулирования спроса, в числе которых программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг. Продажи машин с их помощью составили 516 тысяч экземпляров, из которых, как отчитывается минпромторг, только по программе обновления автопарка за девять месяцев текущего года реализовано 313 тысяч машин.

 

Впрочем, пока эта динамика не очень серьезно помогает российскому автопрому в целом съехать с обочины. По итогам девяти месяцев 2016 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 14,4 процента и составили 1 миллион 20 тысяч 932 машины.

 

Одна из причин роста спроса на отечественные машины в том, что за не очень большую сумму сегодня можно купить вполне современный автомобиль с хорошим дизайном и вполне качественно собранный, объясняет позитивную динамику исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Сегодня очень многое в спросе определяет цена на машину. По вполне конкурентной стоимости в шоу-румах стоят машины отечественных брендов, которые потребители уже оценили с позиции цена-качество. И, думаю, доля "исконно российского" автопрома в общей массе может до конца года еще немного подрасти, - предполагает эксперт.