По данным "Известий", продажи в абсолютном алкоголе снизились почти на миллион декалитров - с 65,5 млн до 64,7 млн.
Продажи алкогольных напитков в России в 2016 году снизились
Александр Рюмин/ТАСС

Россияне стали покупать меньше алкоголя по сравнению с прошлым годом. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на данные Росстата.

За восемь месяцев этого года россияне покупали меньше алкоголя, чем за тот же период 2015 года. По данным Росстата, продажи в абсолютном алкоголе снизились почти на миллион декалитров - с 65,5 млн до 64,7 млн, - пишет издание.

Отмечается, что падение коснулось практически всех спиртных напитков - водки, ликеров, коньяков, бренди, вина, шампанского и пива. Меньше всего снижение затронуло рынок крепкого алкоголя - продажи водки и ликеров, по данным Росстата, снизились почти на 1% по отношению к 2015 году, коньяка, бренди и кальвадоса - примерно на 3%. Продажи шампанского и вин упали на 5 и 12% соответственно.

 

В то же время глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз высказал мнение, что ни одной причины для снижения потребления легального и нелегально-суррогатного алкоголя за последние 15 лет в России нет, пишет издание. Снижение продаж, по его словам, возможно связано главным образом с демографией.

Дело в том, что в России с 1990 по 1998 год рождалось детей в два раза меньше, чем в предыдущее десятилетие. Основные потребители алкоголя - это возрастная группа 18-55 лет. И за счет демографической ямы, в которую Россия провалилась в 1990 году, за последние десять лет потребителей алкоголя стало меньше на 8-9 млн человек, - пояснил Дробиз.