Эта доля оказалась выше мировой.
Почти половина российских пользователей делает покупки со смартфона
Евгений Павленко / Коммерсантъ

В России 44% онлайн-пользователей делают покупки со смартфонов — больше, чем в среднем по миру. Но платить через мобильные устройства россияне опасаются: 36% не уверены в безопасности платежей, а еще столько же просто не видят в этом необходимости.

 

44% российских онлайн-потребителей хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства для покупки товаров или услуг, говорится в исследовании Nielsen. В среднем в мире этот показатель оказался меньше — 38%. Согласно отчету, 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его; 56% сравнивают цены на товары; 48% ищут купоны, акции и другие предложения.

 

В то же время россияне продолжают настороженно относиться к платежам через мобильные устройства. Не уверены в безопасности таких банковских операций 36% опрошенных, столько же считают, что необходимость в этом просто отсутствует. 41% опрошенных не стали бы осуществлять перевод денежных средств с одного банковского счета на другой через смартфон, что ниже мирового показателя на 13 п. п. Кроме того, 50% до сих пор не склонны использовать мобильные приложения для покупок (в мире — 24%). С наименьшей вероятностью стали бы расплачиваться с помощью смартфона в барах, ресторанах и магазинах 70% российских респондентов, в то время как во всем мире таковых 40%. При этом свою жизнь без мобильных устройств уже не могут представить 55% российских и 56% глобальных потребителей, и большинство (54% и 53% соответственно) испытывают беспокойство, когда смартфона нет под рукой.

 

Исследование Nielsen проводилось с 1 по 23 марта 2016 года среди более чем 30 тыс. онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. В России опросили 500 жителей городов-миллионников России с разным уровнем дохода.

 

По итогам первого полугодия 2016 года в России доля мобильных трансакций выросла на 13%, говорится в недавнем исследовании компании Criteo. Несмотря на то что половина российских пользователей еще не готова использовать приложения для покупок, по оценке Criteo, конверсия ритейлеров, активно использующих мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует интегрировать этот инструмент.

Мобильная коммерция достигла переломного момента в своем развитии: теперь мобильные трансакции превосходят количество покупок, совершаемых с персонального компьютера, так как ритейлеры продолжают развивать свои мобильные торговые площадки,— говорит управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.

Согласно прогнозу J`son & Partners Consulting, по итогам 2016 года объем рынка m-commerce (мобильные платежи, оплата покупок и другие финансовые операции с помощью мобильных устройств) в России превысит 2 трлн руб., а в 2017 году — 2,5 трлн руб.