Доля вакантных площадей в торговых центрах увеличивается.
Москвичам не до шопинга
Павел Квасов / Коммерсантъ

В третьем квартале 2016 года количество вакантных площадей в московских торговых центрах увеличилось на 0,5% и составило 8,5%. Это связанно с вводом новых объектов и ротацией арендаторов, однако в перспективе из-за заморозки части девелоперских проектов их число будет сокращаться.

 

В июле—сентябре текущего года доля вакантных площадей в московских торговых центрах выросла на 0,5% и составила 8,5%, говорится в обнародованном сегодня отчете JLL. Это связано с выводом на рынок новых объектов и ростом предложения аренды: за девять месяцев 2016 года открылись новые торгцентры общей площадью 370 тыс. кв. м. В частности, открылись торгово-развлекательные центры «Океания» (60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (53 тыс. кв. м), «Косино Парк» (39 тыс. кв. м) и вторая очередь «Метрополиса» (38 тыс. кв. м).

Около 70% свободных площадей на рынке приходится на объекты, открытые с 2014 года, в отдельных новых торговых центрах уровень незанятых помещений может достигать 50–60%,— комментирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова.— Однако доля вакантных площадей в ключевых торговых центрах столицы, напротив, сократилась за третий квартал с 1% до 0,7%.

В целом за весь 2016 год московский рынок торговых центров должен увеличиться на 501 тыс. кв. м, что на 11% меньше показателей 2015 года. По итогам текущего года объем московского рынка качественных торговых площадей превысит 5 млн кв. м. Впрочем, с наступлением кризиса многие проекты торговых центров, находившиеся на ранней стадии реализации, были приостановлены, уменьшилось число планируемых объектов, поэтому аналитики JLL прогнозируют дальнейшее сокращение ввода новой торговой недвижимости.

 

Динара Мамедова