Ритейлер ребрендирует свои супермаркеты.
Auchan избавится от «Атак»
Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Спустя практически год после объединения Auchan и "Атак" внутри "Auchan Retail Россия" французский ритейлер решил отказаться от существующего бренда супермаркетов. В ближайшие полтора года все магазины "Атак" сменят вывеску на Auchan, также в них будет проведена реконцепция. Россия была последней страной, в которой работают магазины "Атак".

 

Французский ритейлер "Auchan Retail Россия" вложит более 1 млрд руб. в ребрендинг российских супермаркетов "Атак", сообщил президент компании Жан-Пьер Жермен. Сегодня работает 180 магазинов "Атак", в течение полутора лет они будут реорганизованы в Auchan.

Это подразумевает не только смену вывески, но и изменение концепции, например расширение ассортимента в категории fresh,— подчеркнул господин Жермен.

Первый супермаркет "Атак" был открыт в России в 2005 году. До 2009 года магазины с такой вывеской работали во Франции, Испании, Польше и Италии, но позже их переименовали в Simply Market. Марка "Атак" сохранилась только в РФ. Сеть вошла в "Auchan Retail Россия" в конце 2015 года в рамках реструктуризации бизнеса группы Auchan, когда розничные активы объединили в автономную структуру внутри холдинга. До этого "Атак" работал отдельно от российского офиса Auchan и подчинялся напрямую одноименной французской компании.

 

Отказ от бренда "Атак" ритейлер объяснил желанием сосредоточиться на развитии более сильной марки Auchan.

Это один из этапов трансформации компании и направлено на повышение эффективности и развитие омниканальности сети,— говорят в "Auhcan Retail Россия".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров не согласен: "Сегодня бренд "Атак" в сегменте супермаркетов более привлекателен для покупателей, чем "Ашан", поэтому плюсы ребрендинга неочевидны, а риски весьма значительны". У "Атак" хорошая динамика продаж и развития, в то время как Auchan несколько сдает позиции из-за усиления конкуренции, в том числе в связи со снижением эффективности операционных процессов на уровне магазинов, поясняет эксперт. По оценкам "Infoline-Аналитики", в первом полугодии 2016 года выручка "Атак" выросла более чем на 15%, до 38,4 млрд руб., а Auchan — всего на 4%, до 170 млрд руб.

 

Кроме того, продолжает господин Бурмистров, обнародованные инвестиции (6 млн руб. на магазин) существенно превышают расходы на замену вывески, но недостаточны для серьезных качественных преобразований.

Реновация одного магазина "Пятерочки" и "Магнита" стоила в среднем 6-8 млн руб., хотя их площадь примерно в два-три раза меньше, чем у "Атак",— говорит эксперт.

По его оценке, чтобы улучшения в "Атак" были заметны покупателю и могли обеспечить прирост трафика и среднего чека, ритейлеру необходимо вкладывать не менее 15-20 млн руб. в один объект. "Перекресток" в среднем инвестирует в реновацию одного супермаркета около 50 млн руб. и через шесть месяцев добивается роста сопоставимых продаж на уровне 20%, говорит Михаил Бурмистров.

 

Параллельно с обновлением действующих супермаркетов Auchan намерен до конца года открыть 20 магазинов в этом формате и еще столько же — в течение следующего года. С 2018 года, когда ребрендинг завершится, компания будет запускать по 35-40 супермаркетов в год, уточнил Жан-Пьер Жермен, не называя предполагаемых инвестиций. Торговая площадь супермаркетов Auchan может составлять от 800 до 4 тыс. кв. м.