Вместе с Китаем и Индией Россия предложила альтернативную схему.
Россия отказалась от соглашения по выбросам углекислого газа
depositphotos.com

Россия не будет участвовать в экспериментальном этапе схемы регулирования выбросов углекислого газа самолетами, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Об этом пишет газета “Коммерсант”.

 

Механизм, регулирующий объем выбросов углекислого газа самолетами, был одобрен 63 странами-участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) в рамках “Глобальных рыночных мер в гражданской авиации” (GMBM). Предполагается, что с 2021 года при превышении уровня выбросов 2020 года авиакомпании будут платить компенсации. Первые три года участие стран в данной схеме будет добровольным, но потом эта мера станет обязательной для стран с крупным парком самолетов, кроме небольших островных государств, отмечает издание.

 

В Росавиации отмечают, что отвлечение финансов из отрасли негативно повлияет на темпы развития авиации и безопасность полетов. Кроме того, это негативно скажется на странах с развивающейся экономикой и авиаотраслью.

 

Совместно с Индией и Китаем Россия готова представила альтернативный вариант данному соглашению, предложив ввести единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величину ставки должна определить ассамблея ICAO на основе трехгодичного цикла исходя из потребности финансирования экологических авиапроектов. Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, пишет “Коммерсант”.