Среди продуктов питания инфляции подверглись, прежде всего, мясо и мясопродукты.
Россияне отметили снижение темпа роста цен на основные продукты
Антон Вергун/ТАСС

Россияне отмечают, что темп роста цен на основные продукты и услуги замедляется, однако о подорожании товаров по-прежнему говорит большинство граждан. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.

Среди продуктов питания инфляции подверглись, прежде всего, мясо и мясопродукты: об этом в сентябре с. г. сказали 63% опрошенных (в т.ч., 24% отметили существенный рост), - говорится в сообщении.

При этом отмечается, что индекс роста цен по этой категории составил 42 пункта (в прошлом году 61 п. при диапазоне от минус 100 до 100 п.). Также 57% опрошенных отметили подорожание молочных продуктов (индекс роста цен - 36 п.), 53% - хлеба (32 п.). Год назад соответствующие показатели были равны 51 и 43 п.

 

Кроме того, ощутимым для россиян стал рост цен на сахар (51%, 30 п.), крупы и макароны (48%, 30 п.), овощи и фрукты (51%, 28 п.). При этом небольшая часть респондентов отметила снижение цен на сахар, а также овощи и фрукты - 10% и 12% соответственно. Согласно исследованию, более двух третей (70%) респондентов отмечают рост платежей за коммунальные услуги - индекс роста цен составляет 49 п., (в прошлом году - 82%, 64 п.). О повышении цен на проезд в общественном транспорте сказали 30% респондентов.

 

Индекс роста цен используется для демонстрации восприятия граждан России инфляции. Он рассчитывается как сумма ответов на вопрос "Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца - двух?".

 

Индекс измеряется в пунктах в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше, по мнению россиян, уровень инфляции.

Как видно из представленных данных, по всем исследуемым группам товаров население отмечает заметное снижение темпов роста цен. Помимо прочего, данное явление хорошо объясняет результаты выборов в Государственную думу. Те, кто в предвыборной агитации сделал ставку на риторику нагнетания страхов перед кризисом оказались в проигравших: граждане вполне отчетливо видят, что власти справляются с текущим кризисом намного более успешно, чем с любым из предыдущих, - прокомментировал результаты опроса эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб.

В опросе ВЦИОМ 24-25 сентября 2016 г. приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках всех федеральных округов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.