Как промышленный интернет вещей помогает решать масштабные производственные задачи.
С интернетом работать
Depositphotos.com

В последние годы многие транспортные компании в поисках путей для оптимизации производственных процессов обращаются за помощью к тем, кто внедряет решения промышленного «интернета вещей» (IIoT). Такой подход позволяет сократить расходы и серьезно повысить рентабельность бизнеса. «Газета.Ru» проследила, как новые технологии способны в корне изменить складывавшиеся годами бизнес-модели.

 

На волне популяризации «интернета вещей» многие технологические гиганты активно развивают технологии, направленные на оптимизацию производственных процессов. Это направление получило название промышленный «интернет вещей» или IIoT. По данным компании Verizon, в 2014 году рынок IIoT насчитывал уже 1,2 млрд подключенных устройств, а к 2020 году он вырастет до 5,4 млрд устройств.

 

В недавнем исследовании аналитики компании Accenture опросили 1 400 руководителей бизнеса во всем мире и пришли к выводу, что к 2030 году вклад промышленного «интернета вещей» в мировую экономику в денежном эквиваленте составит более $14 трлн.

 

При этом внедрение подобных технологий за аналогичный период может привнести до $6 трлн в ВВП США и более $70 млрд в экономику Германии.

 

Однако исследование Accenture также показывает, что перспективы выгоды от «промышленного интернета вещей» пока неочевидны многим крупным бизнесменам. Более того, отсутствие планов по использованию подобных технологий во многом связано с их сложностью и непониманием того, какой доход они могут принести в перспективе.

 

Тем не менее, уже сегодня «умные» предприятия и транспортные системы находят свое применение в самых разных отраслях экономики. Одним из наиболее известных примеров внедрения подобных технологий стал один из крупнейших европейских портов, расположенный в городе Гамбург.

 

Руководство порта искало возможности повысить грузооборот и пропускную способность, а также справиться с постоянными пробками. Перестроить уже существующую инфраструктуру было невозможно из-за уникальной конструкции порта, поэтому было принято решение оптимизировать рабочие процессы с помощью технологий.

 

Для начала было решено организовать единую диспетчерскую систему, в которой регистрировался каждый грузовой автомобиль, который доставляет или забирает груз из порта. Чтобы справиться с пробками на выезде в город, диспетчер начал отслеживать перемещение фур и при необходимости просил водителя подождать на специальной парковке. Кроме того, было составлено единое расписание погрузки и загрузки машин.

 

Водители быстро начали ориентироваться на электронное табло и данные из специального мобильного приложения, и заторы в зоне погрузки резко пошли на убыль. Более того, к инфраструктуре порта стали подключаться многие логистические компании.

 

В итоге с момента запуска системы пропускная способность порта увеличилась на 178%. К 2025 году руководство порта планирует достичь отметки в 18 млн контейнеров, в то время как в 2015 году было 8,8 млн. Более того, используя свой опыт в технологической трансформации порта Гамбурга, компания SAP в дальнейшем разработала универсальное решение для будущих клиентов по управлению складами и логистическими центрами.

 

Промышленный «интернет вещей» также помог улучшить производство на заводах легендарного производителя мотоциклов Harley Davidson. Известно, что компания собирает немало «чопперов» на заказ, и у клиентов бывают самые разные пожелания. Руководство завода тоже решилось на кардинальный шаг и внедрило «умную» систему управления производством на основе уже IoT.

 

Каждый станок был подключен к сети, что позволило в режиме реального времени измерять и анализировать поступающие с них данные о производственном процессе.

Читать далее