На другие ведущие банки США клиенты жалуются еще чаще.
Wells Fargo не единственный допускал нарушения при продаже банковских продуктов
FREDERIC J. BROWN / AFP

Wells Fargo, недавно оштрафованный регуляторами США на $185 млн за неправомерную практику продаж финансовых продуктов, может оказаться не единственным применяющим ее банком. Об этом свидетельствует анализ базы жалоб банковских клиентов, которую ведет Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB).

 

Жалоба клиента сама по себе не означает, что банк нарушил закон. Однако количество жалоб клиентов Wells Fargo на перекрестные продажи и другие подобные нарушения в базе CFPB сопоставимо с таким же показателем других банков.

 

Анализ базы CFPB, проведенный S&P Global Market Intelligence, показал, что с 1 января 2015 г. по 20 сентября 2016 г. от клиентов Wells Fargo поступило 1576 жалоб, относящихся к открытию, обслуживанию и закрытию счетов. The Wall Street Journal соотнесла количество таких жалоб, которые в целом соответствуют недавним обвинениям в том, что Wells Fargo открывал клиентам счета без их ведома, с суммой средств на депозитах в банке. Получилось 1,3 жалобы на $1 млрд клиентских средств на 30 июня 2016 г.

 

На сотрудников Citigroup клиенты пожаловались 1722 раза – это 1,8 жалобы на $1 млрд депозитов. У Bank of America и JPMorgan Chase этот показатель 1,7 и 1,1 жалобы.

Читать далее