ГУП "Московский метрополитен" заключило десятилетний контракт на 22,66 млрд руб. с новым рекламным подрядчиком ООО "Трейд компани", структурой автохолдинга "Гема".
Рекламу в московском метро разместит структура «Гемы»
Василий Шапошников / Коммерсантъ

Предыдущий подрядчик, также структура "Гемы", не смог добросовестно исполнить контракт, но на этот раз метрополитен считает, что обезопасил себя более жесткими требованиями к партнеру.

 

ГУП "Московский метрополитен" на этой неделе заключило договор с ООО "Трейд компани" на размещение рекламы в ближайшие десять лет, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу метрополитена. Учрежденная в декабре "Трейд компани" в августе выиграла соответствующий аукцион метрополитена, предложив 22,66 млрд руб.

 

Метрополитен не размещает рекламу больше года, с тех пор как предприятие разорвало отношения с предыдущим подрядчиком ООО "Авто селл", структурой автохолдинга "Гема" Александра Геллера. Он занялся наружной рекламой в 2011 году, когда учрежденная сотрудницей "Гемы" компания "Авто селл" неожиданно выиграла контракт на рекламу в метро, обязавшись выплатить городу беспрецедентные на тот момент 14 млрд руб. за пять лет. Участники рынка со скепсисом оценивали возможность заработать на этом контракте, а в 2014 году из-за ухудшения экономической ситуации рынок наружной рекламы начал падать. Прошлым летом "Авто селл" перестала платить метрополитену, партнерство закончилось обменом судебными исками и банкротством "Авто селл", с которой ГУП требовало около 4 млрд руб.

 

"Трейд компани" — структура "Гемы", учрежденная сотрудницей "Гемы". Бывший гендиректор "Авто селл" Гюля Коган не ответила на вопрос "Ъ", когда возобновятся продажи рекламы.

Другие игроки тоже приценивались к этой истории, но в текущих рыночных реалиях, с точки зрения профессионалов рынка, контракт очень сложный,— констатирует гендиректор "ЭСПАР аналитик" Андрей Березкин.

В аукционе также участвовал крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor, но он вышел из гонки на отметке 20,2 млрд руб., а структура рекламного подрядчика РЖД "Лайса" и оператора наружной рекламы Public Media "Лайса диджитал" прекратила торговаться после 22,6 млрд руб.

 

Представитель метрополитена отметил, что интересы города и метрополитена защищены банковской гарантией. В случае неисполнения подрядчиком обязательств банк-гарант покроет возможный финансовый ущерб предприятия. Сумма обеспечения равна 30% от общей стоимости заключенного договора, или 6,7 млрд руб.