И пытается заманить его китайскими актерами.
Голливуд теряет китайского зрителя
Евгений Дудин / Коммерсантъ

Китай — второй по величине рынок для киноиндустрии — в ближайшие несколько лет должен опередить США по объему кассовых сборов. Между тем доля выручки голливудских картин на китайском рынке заметно снизилась по сравнению с прошлым годом. Чтобы как-то исправить эту тенденцию, Голливуд все чаще стремится привлекать к съемкам китайских актеров.

 

По данным аналитического агентства EntGroup Inc., за первые шесть месяцев нынешнего года объем кассовых сборов в Китае составил около $5 млрд. Это второй показатель в мире сразу вслед за США, где зрители отдали за просмотр фильмов в кинотеатрах $8,1 млрд. Но вскоре, как ожидают аналитики, мировой порядок в киноиндустрии изменится, и китайский рынок станет крупнейшим по уровню кассовых сборов.

 

Тем временем, как сообщает The Wall Street Journal, в первом полугодии 2016 года доля выручки зарубежных фильмов на рынке КНР сократилась с 53,5% сразу до 46,9%. Это не может не вызывать беспокойство у Голливуда, которому теперь предстоит найти способ исправить неприятную тенденцию. И одним из вариантов американским киностудиям видится приглашение в большее количество картин китайских актеров.

 

В качестве примера издание приводит объявление продюсеров готовящегося ремейка легендарной картины «Джуманджи». Этим летом они попросили агентства по работе с талантами найти китайского актера для картины. При этом не уточнялось, кто именно нужен для съемок — мужчина или женщина — и на какую роль создатели фильма ищут актера.

Они хотят, чтобы в фильме было что-то китайское, и даже не до конца представляют, что именно это будет,— рассказал один из агентов.

Не удивительно, что подобный подход пока не работает. Китайская аудитория действительно приветствует появление своих актеров в Голливуде, но повлиять на ее предпочтения могут лишь звезды. Стремление продюсеров ставить азиатских актеров на эпизодические роли эффекта не дает. Более того, для таких актеров у китайских киноманов даже есть специальный термин — «цветочные вазы».

 

При этом агенты уверены, что китайские звезды не откажутся от приглашений на значимые роли.

Если ты знаменит в Америке — тебя знают во всем мире. Если же ты знаменит в Китае — тебя знают только в Китае, — аргументирует агент United Talent Agency Деррен Богосян.