Аналитики компании полагают, что для российских городов с населением от 300 000 человек приемлемым является около 17 гипермаркетов на 1 млн жителей, или 60 000 человек на гипермаркет.
Аналитики рассказали, сколько в России можно открыть гипермаркетов
depositphotos.com

Инвестиционная компания «Ренессанс капитал» опубликовала отчет о возможности открытия новых сетевых гипермаркетов в регионах России. По опубликованным данным, в регионах возможно открыть лишь 353 гипермаркета, сообщает издательство «Ведомости».

 

Сейчас в России открыто 632 гипермаркета, которые приносят ритейлерам прибыль от продаж.

 

Аналитики компании полагают, что для российских городов с населением от 300 000 человек приемлемым является около 17 гипермаркетов на 1 млн жителей, или 60 000 человек на гипермаркет.

 

Для населенных пунктов 100 000–300 000 жителей лимитом будут 20 гипермаркетов на 1 млн человек. 

 

Исходя из статистических данных по населению российских городов, в регионах можно открыть еще чуть больше 350 магазинов (исключая Москву и Санкт-Петербург). Дополнительно открытые гипермаркеты не получат ожидаемую прибыль с продажи/с квадратного метра.

 

Конкурентная обстановка усложнится для всех: новые магазины будут негативно влиять на продажи.

 

Лидером по размеру сети среди российских ритейлеров является «Магнит».

 

Второе место в отчете занимает «Лента» со 110 магазинами (17,4% рынка по количеству точек). Причем «Лента» может открывать гипермаркеты разного размера и в относительно небольших городах. «Лента» является лидером по совокупному размеру торговых площадей. Аналитики предполагают, что «Лента» может рассчитывать на 35% оставшейся емкости регионального рынка – это позволит удвоить сеть. 

 

Второе место по размеру торговых площадей занимает французский «Ашан» (Auchan), классические гипермаркеты которого располагаются в крупных городах. Ритейлер планирует до конца года открыть несколько гипермаркетов.

Более 1,5 млрд рублей будет вложено в развитие Сибирского и Уральского федеральных округов: в ноябре-декабре ожидается открытие гипермаркетов в Тюмени, Барнауле и Красноярске, - комментирует представитель сети.

Крупный игрок «Дикси» представлен в компактном формате, что доступнее для покупателей и позволяет охватить большее число жителей.

 

 

Ближайшие конкуренты – «Карусель» и О’кей» - заняты не столько развитием сети, сколько восстановлением бизнеса уже работающих магазинов.

 

В Москве и Петербурге, где трудно найти площадки под крупный формат магазина, развитие будет идти скорее за счет «мини-гипермаркетов» и супермаркетов, предполагают аналитики «Ренессанс капитал». Но там уже много конкурентов – от федеральных сетей «Перекресток» (Х5), «Атак» (Auchan) и «Магнит семейный», «Виктория» («Дикси») до более мелких локальных участников рынка.