Норвежская бюджетная авиакомпания Norwegian хотела бы получить разрешение для полетов из Копенгагена в Юго-Восточную Азию через российское воздушное пространство и рассчитывает на содействие по этому вопросу со стороны правительства Дании, сообщает датская газета Berglinske.
Авиакомпания Norwegian хочет летать в Азию через Россию
AFP 2016/ AAS, ERLEND

Нам хотелось бы получить доступ к полетам через Россию, в противном случае, мы никогда не сможем конкурировать, к примеру, с ближневосточными авиакомпаниями. Русские придерживаются соглашения 60-летней давности и это делает нас менее конкурентоспособными. Это означает, что компании SAS разрешено летать над Сибирью, а нам нет, — сказал изданию глава авиакомпании Norwegian Бьёрн Кьос.

Сейчас для полётов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский. Это позволяет им сократить путь на 4 000 километров и сэкономить несколько десятков тысяч долларов на каждом рейсе. Плату за пользование российским воздушным пространством получает "Аэрофлот".

 

Издание замечает, что отсутствие разрешения на полеты через воздушное пространство России у норвежской бюджетной компании связано, в частности, с требованиями российских властей, чтобы и авиакомпания-перевозчик и работающий на ее воздушных судах персонал были одной и той же национальности. В случае с Norwegian это не так, к примеру, на многих рейсах в Бангкок работают выходцы из Таиланда.

 

Согласно датскому изданию норвежская авиакомпания рассчитывает на то, что правительство в Дании сможет оказать содействие в вопросе с перевозками через Россию. Этот вопрос, а также другие планы Norwegian по расширению географии своих полетов из Копенгагена обсудил глава норвежской авиакомпании во время встречи с министром промышленности Дании Трульсом Лундом Пулсеном, прошедшей в пятницу.

 

Berglinske заметила также, что встреча состоялась в период, когда датское правительство разрабатывает новую стратегию воздушных перевозок и которую, согласно планам, представят в следующем году.

 

Министр промышленности Трульс Лунд Пулсен, комментируя газете планы Norwegian, сказал, что безусловно, следует подумать и посмотреть "сможем ли мы оказать содействие в поиске решений для Norwegian".

 

Бюджетная авиакомпания Norwegian создана в 1993 году и считается третьей крупнейшей на рынке лоукостеров в Европе. В ней занято около 5 500 работников, самолеты авиакомпании летают в 130 пунктов назначения в Европе, Северной Африке, Ближнем Востоке, Таиланде, в Карибском бассейне и США.