В августе, отвечая на вопросы аудитории после выступления в Риме, Марк Цукерберг сказал: «В конечном счете важен не проигрыш, а то, какой вы извлекаете из него урок». И эта философия лежит в основе всего, что делают в Facebook: компания десятками закрывает неудачные продукты, а некоторые оставляет в безвестности в глубинах сайта или приложения. Вспомним пять неудач Facebook.
5 провалов Facebook
Depositphotos.com

Первое мобильное приложение

 

Се­год­ня, думая о Facebook, мы на­вер­ня­ка вспом­ним при­ло­же­ния ком­па­нии для мо­биль­ных те­ле­фо­нов, но на самом деле при­ло­же­ния для iOS и Android уда­лось вы­пу­стить со­всем не сразу. Сна­ча­ла ком­па­ния по­тра­ти­ла много вре­ме­ни на со­зда­ние мо­биль­ной вер­сии сайта, счи­тая мо­биль­ные при­ло­же­ния пре­хо­дя­щей модой.

 

Так что пер­вое при­ло­же­ние было про­сто мо­биль­ной вер­си­ей сайта. Оно было мед­лен­ным, часто ра­бо­та­ло не так как надо или не ра­бо­та­ло вовсе.

 

Позже Цу­кер­берг на­зо­вет это «одной из самых боль­ших оши­бок ком­па­нии».

 

Впер­вые Facebook вы­пу­стит пол­но­цен­ные при­ло­же­ния для iOS и Android лишь в 2012 году — неза­дол­го до IPO. И эти при­ло­же­ния были зна­чи­тель­но быст­рее и на­деж­нее тех пер­вых по­пы­ток.

 

С тех пор ком­па­ния раз­ра­бо­та­ла много раз­ных при­ло­же­ний. В 2014-м по­явил­ся Messenger, и на поль­зо­ва­те­лей стали да­вить, чтобы они ста­ви­ли его на свои те­ле­фо­ны.

 

В итоге ос­нов­ное при­ло­же­ние стало ра­бо­тать быст­рее, да и обмен со­об­ще­ни­я­ми уско­рил­ся. Сей­час у Messenger более 1 млрд поль­зо­ва­те­лей каж­дый месяц.

 

В про­шлом квар­та­ле Facebook по­лу­чи­ла 84% всех ре­клам­ных до­хо­дов с мо­биль­ных устройств.

 

Facebook Home

 

С нор­маль­ны­ми при­ло­же­ни­я­ми вышла за­держ­ка, по­это­му даль­ше в Facebook несколь­ко пе­ре­бор­щи­ли и вы­пу­сти­ли на рынок Facebook Home. Это была обо­лоч­ка для Android с ин­те­гри­ро­ван­ны­ми функ­ци­я­ми со­ци­аль­ной сети, под­хо­див­шая для ряда сов­ме­сти­мых смарт­фо­нов. В част­но­сти, на экране бло­ки­ров­ки по­ка­зы­ва­лась лента но­во­стей, а Facebook Messenger был ин­те­гри­ро­ван с СМС.

 

Home вышел на HTC First — смарт­фон спе­ци­аль­но раз­ра­ба­ты­вал­ся под этот про­ект. Всего через месяц мо­дель была уце­не­на с $99 до $0,99, но, несмот­ря на ре­клам­ную кам­па­нию, устрой­ство так и не стало по­пу­ляр­ным. Ока­зы­ва­ет­ся, люди хоть и про­во­дят кучу вре­ме­ни в при­ло­же­ни­ях Facebook, все же не хотят усту­пать со­ци­аль­ной сети весь свой те­ле­фон.

 

Этот про­ект стал одной из самых гром­ких неудач Facebook, но из него все же уда­лось из­влечь неко­то­рую поль­зу. По сло­вам Кори Он­дрей­ка, ко­то­рый тогда был ви­це-пре­зи­ден­том по раз­ра­бот­ке, раз­ра­бот­чи­ки ком­па­нии лучше разо­бра­лись в устрой­стве си­сте­мы Android, что при­го­ди­лось им в бу­ду­щем.

Читать далее