Кредиторы уверяют, что активы его «дочек» уже выведены.
Поставщик канцтоваров «Живой офис» решил ликвидироваться через три года после IPO
Pixabay

Петербургский поставщик товаров для офиса ОАО «Живой офис» на собрании акционеров 25 октября предложит одобрить ликвидацию компании и назначить ликвидатора, следует из ее документов.

 

«Живой офис» в 2013 г. провел IPO на Московской бирже в секторе «рынок инноваций и инвестиций». Тогда компания привлекла от инвесторов 516 млн руб., предложив им 33% увеличенного уставного капитала; весь бизнес был оценен в 1,5 млрд руб., или 129 руб. за акцию. Выручка «Живого офиса» в 2012 г. по МСФО составила 786 млн руб., компания обещала инвесторам бурный рост – в 4,6 млрд руб. выручки уже за 2015 г., сказано в материалах одного из организаторов сделки, Eastland Capital.

 

Основные владельцы «Живого офиса» – его гендиректор Валерий Парфенов (32,2%) и председатель совета директоров Александр Хомылев (29,1%) согласно списку аффилированных лиц на 31 марта 2016 г.

 

В январе – июне 2015 г. выручка «Живого офиса» составила 543,6 млн руб. при чистом убытке по МСФО почти в 38 млн руб.; позднее компания отчетность по МСФО не раскрывала. 20 сентября ее акции на Московской бирже упали на 21% до 5,7 руб. за штуку.

 

Вскоре после IPO у поставщика бумаги и канцтоваров начались проблемы, а в мае 2015 г. ООО «Монблан» подало иск о банкротстве дочерней компании «Живого офиса» – ООО «Спенс»; в ней введено наблюдение. В том же году из-за ухудшившихся ключевых операционных показателей руководство «Живого офиса» задумалось, сможет ли компания вообще продолжать деятельность, и провело соответствующую оценку, сказано в неаудированной консолидированной отчетности «Живого офиса» за первое полугодие 2015 г. Компания решила продолжать работать, но сократить расходы, реструктурировать базу клиентов и начала поиск альтернативных источников финансирования.

Читать далее