Авиабилеты в бизнес-класс за два года подорожали на 65%.
Дорого и пусто
Depositphotos.com

Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

 

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что, несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы, — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге, — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

 

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

 

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

 

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8–13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением для которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний, — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

Средний курс евро за январь – август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%, — говорят в Tutu.Ru.

Читать далее