«Аэрофлот» конкурирует со своими «дочками», делая их убыточными.
«Аэрофлот» расстанется с «Россией»
Василиса Пархом / Коммерсантъ

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу РФ подготовить предложение о продаже «Аэрофлотом» своей дочерней компании «Россия». Правительство РФ рассмотрит представленный доклад на заседании 10 октября 2016 года, пишет газета «Ведомости».

 

Причина такого заявления кроется в том, что «Аэрофлот» не смог сделать свою дочернюю авиакомпанию безубыточной. Также отмечено сокращение конкуренции на российском рынке авиаперевозок.

 

В мировой практике авиаперевозок ни одна компания не работает в трех сегментах сразу. Группа «Аэрофлот» относит себя к премиальным перевозчикам. Дочерняя компания «Россия» выступает перевозчиком экономкласса. Вторая дочерняя компания «Победа» считается лоукостером.

 

 

Группа «Аэрофлот» конкурирует со своими же дочерними авиакомпаниями. Сокращая маршрутную сеть «России», «Аэрофлот» все больше ориентирует её на авиаперевозки в Москву, что уменьшает поток пассажиров в региональные аэропорты, прежде всего «Пулково».

 

В 2016 году «Аэрофлот» присоединил к «России» свои другие «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа».

 

Сегодня «Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция авиакомпании «Россия». Администрация Санкт-Петербурга владеет блокирующим пакетом акций.

 

По данным Росавиации, группа «Аэрофлот» за первые семь месяцев 2016 года занимала 50,06% на российском рынке авиаперевозок (перевезла 24,1 млн человек). Авиакомпания «Россия» перевезла 4,7 млн человек за указанный период.

 

Минтранс создал рабочую группу, разрабатывающую стратегию развития «России», в том числе региональных перевозок.

 

Напомним, что после лишения в октябре 2015 года авиаперевозчика «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, «Аэрофлот» дополнительно получил 23 направления, а «Россия» — права на 33 маршрута (после передачи ей самолетов «Трансаэро»).