Даже в кризис трафик и средний чек здесь не падают в отличие от отдельно стоящих заведений.
Все больше авторских ресторанов открывается в торговых центрах
А.Гордеев / Ведомости

Доля авторских и премиальных ресторанов в торговых центрах за последние три года увеличилась вдвое, говорится в отчете консалтинговой компании по недвижимости CBRE. Это основная тенденция 2015–2016 гг., отмечает CBRE. Так, за это время в торговом центре «Европейский» открылись рестораны «Гранд Европейский экспресс» и Goodman Steak House, в «Меге Химки» – заведения Kabuki lounge & bar, Osteria Mario, Torro Grill, Zotman Pizza Pie, в «Авиапарке» – Porto Malteze и «Монстр Хиллс», рестораны Zafferano и Nobu работают в торговом центре Vegas Crocus City.

 

Рестораны хорошо себя чувствуют в городских торговых центрах, показывая высокую выручку, сопоставимую с доходом в стрит-ритейле, замечает директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Малахатько. По ее мнению, для рестораторов это один из основных способов диверсифицировать бизнес.

 

Для сетевых ресторанов размещение в торговых центрах уже давно не новость – эта тенденция во время кризиса особенно оправдала себя, говорит представитель ресторанного холдинга Restart (флагманский проект – сетевая «Чайхона № 1»). У Restart кроме «Чайхоны № 1» сразу в нескольких торговых центрах также открыты Ploveberry (в «Метрополисе» и «Меге Химки»), Obed Bufet (в «Метрополисе» и «Меге Теплый Стан»), Live kitchen (в торговом центре «Колумбус», а вскоре заработает в «Океании»). Несмотря на кризис, спада трафика и уменьшения среднего чека в торговых центрах нет в отличие от стрит-ритейла, чем рестораны и пользуются, замечает представитель Restart. Основное преимущество торгового центра перед стрит-ритейлом – стабильность трафика, который не зависит от сезона и погоды, подтверждает московской ресторатор Александр Раппопорт. Ресторан его группы «Гранд Европейский экспресс» работает в «Европейском» почти год, другое его заведение – «Кукареку» – открылось в «Меге Химки» около месяца назад. У торговых центров есть своя специфика, но в целом результаты этих заведений не хуже других в группе, констатирует Раппопорт.

 

В торговых центрах премиальные рестораны работают не так, как в стрит-ритейле, – основной трафик там приходится на выходные, поэтому сравнивать такие проекты сложно, замечает гендиректор Ginza Project Алексей Волков.

Читать далее