Застройщики переключились на бонусные программы.
На столичном рынке новостроек закончился период тотального дисконта
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Застройщики в Московском регионе перестали использовать демпинг как основной инструмент для привлечения покупателей, сообщает компания «ИНКОМ-Недвижимость».

 

С начала года размер максимальной скидки снизился на 10%.

 

Период рекордного снижения цен был зафиксирован в период с декабря 2015 года по февраль 2016, когда скидки достигали 25%.

 

В марте средний показатель снизился до 20%, а в июле — до 15%. Самый высокий дисконт возможен при полной оплате покупки через ипотечный кредит.

Практика дисконта должна носить акционный характер, когда срок действия ограничен. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать патовой — например, при девальвации рубля и росте себестоимости возведения домов снижение цены реализации объекта делает нерентабельным весь инвестиционно-строительный процесс, — пояснили в компании.

На сегодняшний день дисконт используется только в 40% проектов, в остальных жилых комплексах застройщики предпочитают подогревать спрос с помощью бонусных программ.