В США разразился громкий банковский скандал. Еще все помнят о массовых финансовых махинациях в кризис конца нулевых, завышенных бонусах для крупных банкиров, манипуляциях ставками и уходе от налогов.
Как ведущая кредитная организация США обманула два миллиона американцев
depositphotos.com

Теперь выяснилось, что крупный банк Wells Fargo систематически, на протяжении многих лет или даже десятилетий, совершал незаконные операции со счетами клиентов, зарабатывая на этом миллионы. Топ-менеджеры банка отказались брать на себя ответственность, переведя стрелки на рядовых сотрудников.

 

Никогда не было, и вот опять

 

Wells Fargo, в отличие от других крупных игроков финансового рынка, фокусируется на классических банковских услугах. То есть на займах физическим и юридическим лицам. На рынке ценных бумаг, в сравнении с Citigroup или JP Morgan, банк практически незаметен. И его штаб-квартира находится не в Нью-Йорке, а на западном побережье, в Сан-Франциско.

 

На фоне скандалов, сотрясавших финсектор США почти непрерывно в течение последних 10 лет, Wells Fargo выглядел банком чистым, не замешанным в каких-то сомнительных историях. Кризис 2007-2009 годов он пережил практически безболезненно, поскольку свел до минимума практику рискованного кредитования и применения сложных биржевых инструментов. Неслучайно Wells Fargo — любимый банк миллиардера Уоррена Баффета, решившего в 2009 году вложить в него несколько миллиардов долларов.

 

Стопроцентной стерильности банку добиться все же не удалось. Менее месяца назад Wells Fargo пришлось заплатить около 4 миллионов долларов штрафа за урегулирование дела по начислению спецвыплат по студенческим кредитам. Принимая взносы от студентов, банк не предоставлял всей необходимой информации по состоянию счета и тем самым лишал клиентов возможности минимизировать расходы. За что и был наказан.

 

Но это мелочь на фоне того, что вскрылось в сентябре. В результате расследования в Бюро защиты потребителей финуслуг США пришли к выводу, что на протяжении многих лет Wells Fargo без ведома клиентов открывал на их имя счета (по разным сведениям, от полутора до двух миллионов) и выпускал кредитные карты (более 500 тысяч штук).

 

Разумеется, деньги за услуги, о которых потребители ничего не ведали, списывались с вполне реальных счетов. В данный момент потери клиентов оцениваются в пять миллионов долларов. Но сумма по ходу расследования наверняка вырастет.

Читать далее