Немецкие инвесторы проявили интерес к проекту строительства платной автодороги на Кубани, которая позволит разгрузить дороги к морю.
Инвесторы из ФРГ хотят участвовать в строительстве платной дороги на Кубани
РИА Новости/Михаил Мордасов

Немецкие инвесторы проявили интерес к проекту строительства платной автодороги на Кубани, которая позволит разгрузить дороги к морю; стороны договорились совместно разработать экономическую модель проекта по созданию альтернативной трассы и рассмотреть варианты преференций, которые могут гарантировать инвестору власти края, сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

 

Возможность реализации инвестпроекта по строительству платной альтернативной автотрассы на черноморское побережье от села Черниговское до поселка Дагомыс в среду обсудили вице-губернатор Краснодарского края Сергей Алтухов и представители немецкой компании Standke Group.

 

Предполагается, что платная автотрасса пройдет в обход особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника, ее протяженность превысит 115 километров. При создании трассы планируется построить мосты, эстакады и тоннели. Как отмечают власти, автодорога может стать частью туристического маршрута, поскольку пройдет в 7 километрах от Гуамского ущелья и в 10 километрах – от нагорья Лагонаки, недалеко от горных вершин, живописных озер, водопадов и долин рек.

 

Уточняется, что новая транспортная схема, которая позволит разгрузить дороги к морю в регионе, разрабатывается по поручению губернатора края Вениамина Кондратьева. По мнению главы региона, новая транспортная логистика, альтернативные дороги позволят снять проблему пробок в курортный сезон, а также решить вопрос со скоростным режимом на территории Кубани.

 

"Строительство этой автодороги является стратегически важным не только для Кубани, но и для всей России", – цитируются в сообщении слова Алтухова.

 

В свою очередь руководитель компании Standke Group Илья Штандке заявил, что компания имеет большой опыт в строительстве портов, транспортной инфраструктуры аэропортов, метро, социальных объектов и автодорог. "У нас есть опыт строительства автотрасс в других странах. Надеюсь, что такой опыт будет и в России. Но, прежде всего, нужны государственные гарантии, чтобы начать строительство", – отметил руководитель немецкой компании.

 

Как отметило краевое правительство, стороны договорились, что совместно разработают экономическую модель проекта по созданию альтернативной трассы, "дорожную карту" по его реализации, обсудят варианты преференций, которые может гарантировать инвестору администрация края. В среду представители компании Standke Group планируют посетить Сочи, чтобы осмотреть площадки для реализации проекта по строительству альтернативной автотрассы.