«Трансаэро» имела допуски по 156 международным линиям.
«Аэрофлот» получил прибыльные международные направления «Трансаэро»
Александр Петросян / Коммерсантъ

В октябре 2015 года авиаперевозчик «Трансаэро» был лишен сертификата эксплуатанта. В начале 2016 года глава ФАС РФ Игорь Артемьев заявил, что не считает «вечным» решение о передаче международных маршрутов «Трансаэро», и назвал меру временной — на один год, сообщает «Коммерсант».

 

Группа «Аэрофлот» получила на год допуски и коммерческие права «Трансаэро» на 56 наиболее прибыльных международных направлений из Москвы.

 

«Аэрофлот» получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы.

 

Дочерняя компания «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» - получила допуски и коммерческие права на 33 маршрута (после передачи ей самолетов «Трансаэро»).  Авиакомпания «Оренбургские авиалинии», которая входит в авиакомпанию «Россия», получила 8 маршрутов.

 

 

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» получила 9 маршрутов, «Уральские авиалинии» и «Северный ветер» — по 8 маршрутов. 6 маршрутов передано компании «Red Wings», еще 4 — компании «ЮТэйр».

 

На фоне роста числа внутренних направлений, в основном приносящих убытки, российские авиакомпании могут сохранять прибыль только за счет зарубежных направлений.

 

Часть допусков «Трансаэро», в том числе в крупнейшие европейские города, представляет значительный интерес для всех российских авиакомпаний. «Аэрофлот» стремится не допустить к ним авиа-конкурентов.

 

55 маршрутов, оставшихся от «Трансаэро» и не разобранных авиакомпаниями, Межведомственная комиссия перераспределяет по мере поступления заявок.

 

За первые семь месяцев 2016 года авиаперевозки на внутренних линиях выросли на 6,6% —  до 31,1 млн человек. На международных направлениях пассажиропоток упал на 26,7% — до 17 млн человек (по данным Росавиации).